Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Вмешательство. Pink Floyd - ''Meddle'', 1971

"Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки" Думаю, это весьма сильное заявление, сделанное в первом треке альбома - "One Of These Days", относится всё-таки к сознанию слушателя. Во всяком случае, сейчас, спустя почти 50 лет, оно воспринимается именно так. Говорят, правда, что загадочная фраза относилась к какому-то радиоведущему Би-Би-Си, но кому это теперь интересно? Трудно сказать, насколько создателям ''Meddle'' удалось "препарировать" восприятие своих слушателей, но лично на меня результат их работы произвёл неизгладимое впечатление: он был и остаётся одним из самых любимых альбомов Pink Floyd в моей коллекции, наравне с "Dark Side Of The Moon" и "The Wall". Для реализации задуманного проекта (требующего множества наложений при создании богатых звуковых ландшафтов) музыкантам Pink Floyd потребовалась запись на 16-канальный магнитофон, что по тем временам было роскошью, которую мало кто мог себе позволить. Скорее всего, это был Studer A80 MKII 16 track 24 track tape

"Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки"

Думаю, это весьма сильное заявление, сделанное в первом треке альбома - "One Of These Days", относится всё-таки к сознанию слушателя. Во всяком случае, сейчас, спустя почти 50 лет, оно воспринимается именно так. Говорят, правда, что загадочная фраза относилась к какому-то радиоведущему Би-Би-Си, но кому это теперь интересно? Трудно сказать, насколько создателям ''Meddle'' удалось "препарировать" восприятие своих слушателей, но лично на меня результат их работы произвёл неизгладимое впечатление: он был и остаётся одним из самых любимых альбомов Pink Floyd в моей коллекции, наравне с "Dark Side Of The Moon" и "The Wall".

Для реализации задуманного проекта (требующего множества наложений при создании богатых звуковых ландшафтов) музыкантам Pink Floyd потребовалась запись на 16-канальный магнитофон, что по тем временам было роскошью, которую мало кто мог себе позволить. Скорее всего, это был Studer A80 MKII 16 track 24 track tape machine, который появился как раз в 1970 году.

-2

В лондонской студии Abbey Road (одной из лучших на тот момент) им такой возможности не предоставили. Пришлось соглашаться на менее известную, но соответствующим образом оборудованную, тоже лондонскую студию AIR. О чём музыканты, надо полагать, ни разу не пожалели.

Надо сказать, что этот альбом положил собой начало наиболее продуктивного и новаторского периода в творчестве Pink Floyd. До этого были разнообразные эксперименты в психоделике, музыке к фильмам, "конкретной" музыке, сюитной классической форме, различных звуковых экспериментах. В процессе создания ''Meddle'' сложился тот узнаваемый, "фирменный" звук Pink Floyd, который будет радовать нас на протяжении всех 70-х годов.

Возможно, самое замечательное в этом альбоме то, что группа действительно функционировала как группа. Вклад каждого музыканта можно четко услышать, и никто пока не тянет одеяло на себя. Конфликт между Уотерсом и остальными членами группы, приведший к её распаду, ещё далеко впереди...

-3

Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал, звуковые эффекты и дополнительная гитара.

Дэвид Гилмор - гитара, бас-гитара, вокал и звуковые эффекты.

Ричард Райт - клавишные, вокал и звуковые эффекты.

Ник Мейсон - ударные, перкуссия, звуковые эффекты и совершенно замечательная фраза в "One of These Days".

-4
Meddle (1971) - Pink Floyd скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

"One Of These Days" - композиция базируется на ритм-н-блюзовом риффе, который играют на басу одновременно, но в разных каналах (один в правом, другой в левом) Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор. В середине трека к нему добавляется гитарный эффект "эхо", создающий совершенно сюрреалистическое звучание, а сам инструмент(бас-гитара, теперь, вероятно, одна) помещается по центру стереобазы. Во второй половине композиции тот же самый, очень простой рифф (характерный для саунда Pink Floyd, не скрывающего свои блюзовые корни), поддерживают барабаны Ника Мейсона. Всё это обрамляется роскошными эмбиентными органно-синтезаторными звуками Ричарда Райта. И в конце трека суровое гитарное соло от Дэвида Гилмора. Куда же без него?

"A Pillow Of Winds" - эта песня настолько характерна для Pink Floyd, что её легко представить в любом последующем альбоме! Этакая "визитная карточка" группы.

"Fearless". В конце песни звучит гимн ливерпульских футбольных болельщиков "You’ll Never Walk Alone", записанный прямо перед началом футбольного матча. В остальном эта, вполне добротная и хорошо сыгранная композиция, не представляет собой, как мне кажется, ни чего особенного. Разве что, немного напоминает поздние работы The Beatles.

"San Tropez" - совершенно бесподобный, слегка расслабленный "приджазованный" блюз, повествующий об отдыхе в знаменитой здравнице на Лазурном берегу. Одна из моих любимых песен, даже не знаю, почему.

"Seamus". "Шеймус" - так звали собаку, исполнившую это чудесный "деревенский" блюз дуэтом с Дэвидом Гилмором. Я думаю, идея, содержащаяся в этой песне, послужила основой для альбома 1977 года "Animals", где присутствует целая стая музыкально одарённых собак.

"Echoes". Трек, занимающий всю вторую сторону диска, берет инструментальное изящество "Atom Heart Mother", и сочетает его с лирической и вокальной красотой, которая получит дальнейшее развитие в композиции "Shine on you crazy diamond". Это совершенно очаровательное произведение, которое "сияет ярче" с каждым новым прослушиванием. В плане композиции оно представляет собой "космический" эмбиент в начале и в конце, и в меру энергичный фанк в середине. Всё, как мы любим!

Замечательный, очень простой для восприятия, но хорошо продуманный и великолепно сыгранный альбом, который должен быть в любой коллекции ценителей хорошей рок-музыки.

-5

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Pink Floyd вы можете прочитать у меня здесь:

''The Piper At The Gates Of Dawn'', 1967

''A Saucerful Of Secrets'', 1968

''More'', 1969

''Ummagumma 2 - Studio album'', 1969

''Atom Heart Mother'', 1970

''Obscured By Clouds'', 1972

''The Dark Side of the Moon'', 1973

''Wish You Were Here'', 1975

''Animals'', 1977

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-6