Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Волынщик у порога зари. Pink Floyd - ''The Piper At The Gates Of Dawn'', 1967

"— Вот это место из песни, место, о котором мне играла музыка, — прошептал Крыс, словно в трансе. — Здесь, в этом святом месте, только здесь, мы наверняка встретим Его!

И тогда вдруг на Крота напал благоговейный страх; от страха мышцы его стали как ватные, голова низко склонилась, а лапы словно вросли в землю. Это был не панический страх, нет, он чувствовал себя совершенно спокойным и счастливым, — страх, охвативший и сразивший его, означал лишь то, что чье-то божественное Присутствие было близко, очень близко. С трудом повернулся он взглянуть на своего друга и увидел, что и тот тоже испуган, поражен и весь дрожит. А чрезвычайная тишина по-прежнему царила в переполненных птицами кустах вокруг них; и заря все разгоралась.

Возможно, Крот так и не решился бы поднять глаза, но, хотя звуки свирели уже стихли, вопрос и призыв звучали все так же властно. Он не мог не посмотреть, даже если бы Смерть мгновенно сразила его за то, что он взглянул смертными глазами на сокровенное, что должно оставаться в тайне.

Дрожа, он повиновался и поднял смиренную голову, и затем, в абсолютной ясности неминуемой зари, когда сама Природа, окрашенная в совершенно невероятные цвета, замерла в ожидании, затаив дыхание, он заглянул прямо в его глаза, глаза Друга и Помощника: он видел загнутые назад кривые рожки, поблескивающие на свету; видел строгий крючковатый нос между добрыми глазами, которые ласково смотрели на них, а спрятавшийся в бороде рот приоткрылся в полуулыбке; видел играющие мускулы руки, лежащей на его широкой груди, длинную гибкую кисть, державшую свирель, только что отнятую от полуоткрытых губ; видел мощные изгибы косматых ног, с величавой непринужденностью скрещенные на траве; а в последнюю очередь увидел и угнездившуюся у самых копыт, крепко спящую в полном покое и безмятежности, маленькую, кругленькую, пухленькую фигурку выдренка! Все это он видел, на секунду задохнувшись от волнения, так ярко на фоне утреннего неба; и остался в живых, хотя и увидел; и был поражен тем, что остался в живых."

У шотландского писателя Кеннета Грэма есть сказочная повесть, "Ветер в ивах", одна из любимых книг Сида Баррета. Название её седьмой главы, отрывок из которой приведён выше, "Свирель у порога зари", и было дано Сидом первому альбому Pink Floyd.

Я думаю, что мистическое отношение к музыке, описанное в этой главе, было характерно для самого Сида, и, вероятно, определяло его творчество. Любопытно, что альбом Pink Floyd, ''The Piper At The Gates Of Dawn'', это практически сольный проект Сида Баррета! На самом деле: музыку и слова написал он, кроме "Take Up Thy Stethoscope and Walk" и "Interstellar Overdrive"; все песни, кроме "Take Up Thy Stethoscope and Walk", спел он, и все гитарные партии сыграл тоже он!

Да что это за человек такой?!

Сид Баррет
Сид Баррет

Роджер (будущий Сид) Барретт родился в Кембридже, в семье представителей среднего класса, 6 января 1946 года. Изредка практикуясь на фортепиано, юный Барретт получил гавайскую гитару примерно в 10 лет, в 11 ему подарили банджо, в 14 - акустическую гитару Hofner. Спустя год он приобрел электрогитару и сконструировал свой собственный усилитель.

В конце 1962 - начале 1963 года Сид увлекся музыкой The Beatles, которая оказала сильное влияние на юного музыканта. "Ураган, парень, вот что это" — сказал он своему школьному товарищу (и позднее, дизайнеру альбомов Pink Floyd) Сторму Торгерсону. Некоторое время Барретт исполнял песни The Beatles на вечеринках и пикниках.

В 1963 году Барретт стал поклонником The Rolling Stones, вместе со своей девушкой (Либби Госден) он посетил один из их концертов, состоявшийся в сельском клубе в Кембриджшире. После шоу Барретт побеседовал с Миком Джаггером в баре. Именно в этот период он начал писать собственные песни; один друг вспоминал, как Сид читал ему текст "Effervescing Elephant".

В 1965 году Барретт присоединился к Роджеру Уотерсу, Ричарду Райту и Нику Мейсону, которые играли вместе в составе различных групп. Квартет с подачи Барретта получил название The Pink Floyd Sound, в честь его любимых блюзовых музыкантов, Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, которое вскоре было упрощено до The Pink Floyd.

Вполне обычная биография для молодого рок-музыканта того времени. И, тем, не менее, хотя Сид Баррет и не совершил революцию в рок-музыке, но оказал заметное влияние на её дальнейшее развитие. А группа Pink Floyd, сформировавшаяся в значительной степени под его влиянием, стала одной из самых известных и слушаемых в мире.

Сам же Сид, страдавший, как выяснилось, психическим расстройством, не мог больше работать в группе и полностью отошёл от дел в начале 70-х годов...

-3

Итак, что же представляет собой альбом Pink Floyd ''The Piper At The Gates Of Dawn'', единственный, в котором Сид Баррет принял самое непосредственное участие?

Этот альбом не предлагает вам спокойные, органные симфонические сюиты или мизантропические рок-песни, украшенные сказочно помпезными гитарными соло. Это тотальная атака на чувства. Это должно было заставить вас галлюцинировать, видеть невидимое, чёрт побери!

Короче говоря, это один из самых оригинальные британских альбомов 1960-х гг, в котором наивные, детские поп-песни сочетаются с удивительно тревожными звуковыми экспериментами.

-4

Сид Баррет - вокал, гитара.

Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал.

Ричард Райт - клавишные, орган, вокал.

Ник Мейсон - ударные.

-5
The Piper At The Gates Of Dawn (1967) - Pink Floyd скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

"Astronomy Domine" - все еще звучит о мощно и убедительно, благодаря гитаре Сида и его необычному вокалу.

"Lucifer Sam" - это песня, в которой Роджер Уотерс демонстрирует, на что он способен как басист. Присутствует сложный инструментальный микс в средней части трека и интересные партии клавишных, сыгранные на органе Фарфиса. Ода Сиамскому коту Барретта.

"Matilda Mother" напоминает о "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band The Beatles", и это, должно быть, было классикой, когда альбом был выпущен, но сегодня звучит немного старомодно. Между прочим, оба этих альбома записывались одновременно, в двух студиях Abbey Road, дверь в дверь. Вы можете почти чувствовать влияние ЛСД, когда слушаете эту песню.

"Flaming" - начинается с угнетающей звуковой стены, которая превращается в психоделическую поп-песню.

"Pow R Toc H" можно описать двумя словами: чистый трип. В песне звучат звуки и крики, почти всегда не настроенные, которые были бы полностью вне реальности, если бы не фортепианное буги Райта, которое возвращает нас обратно на землю.

"Take Up Thy Stethoscope and Walk" - написана Роджером Уотерсом, и является довольно типичной психоделической композицией 60-х годов.

"Interstellar Overdrive" - это одна из первых четких попыток спейс-рока; запутанная и хаотичная, но очень интересная, группа предлагает нечто инновационное.

"The Gnome" - как бы "глупая" акустическая песня.

"Chapter 24 " - один из интереснейших треков, когда-либо записанных в психоделическом роке, с красивой, немного "средневековой" мелодией.

"The Scarecrow " - мне понравился "плавающий" звук органа Фарфиса от Рика Райта.

Альбом заканчивается детским и наивным "Bike". Не знаю почему, но я нахожу эту песню очень интересно и хорошо сделанной. В средней части есть момент тишины, и затем бой часов, эти звуки на мгновение переносит слушателя к "The Dark Side of the Moon".

"Piper at the Gates Of Dawn" исследует два аспекта психоделической музыки: исследование мира, который лежит за пределом восприятия, и в то же время абсолютная демонстрация психического безумия, которое объясняет будущее разрушение Сида Барретта. Ни в коем случае не "прогрессивный", но абсолютный шедевр британского искусства психоделии, которая не может быть легко понята теми из нас, кто не жил на земле в конце 60-х годов XX века...

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Pink Floyd вы можете прочитать у меня здесь:

''A Saucerful Of Secrets'', 1968

''More'', 1969

''Ummagumma 2 - Studio album'', 1969

''Atom Heart Mother'', 1970

''Meddle'', 1971

''Obscured By Clouds'', 1972

''The Dark Side of the Moon'', 1973

''Wish You Were Here'', 1975

''Animals'', 1977

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-6