Продолжаем раскрывать тему подписки на автомобиль от Системы Лизинг 24. Предыдущая статья на эту тему здесь.
Зачем все это?
Выбор автомобиля по подписке часто называют дорогой и нерациональной услугой.
Наверное нет нужды лишний раз спорить, что каршеринг выгоднее для клиента или что менять зимнюю резину самостоятельно дешевле, чем платить дяде за шиномонтаж. Совсем не хотим кого-либо обидеть - но часто приходится сталкиваться с такими тезисами и всерьез их обсуждать.
Услуга подписки есть, она востребована, и она развивается - это факт.
Услуга направлена на то, чтобы снять с людей большую часть головной боли по обслуживанию автомобиля:
- не тратить время на регистрацию в ГИБДД - хотя это можно сделать самостоятельно, что не так уж и сложно;
- не тратить время на подбор лучшего страховщика, который не просто подешевле застрахует, но и компенсирует убытки при наступлении страхового случая. Задача вполне под силу среднестатистическому человеку, если разобраться в нюансах предложений страховщиков и проштудировать отзывы о компаниях;
- не тратить время на поездки на шиномонтаж, хранение сменных шин или объяснение сервисмену официального дилера, что вам не нужны на плановом ТО дополнительные услуги - хотя все это бывалый автомобилист делает без особых проблем;
- не тратить время на продажу автомобиля - хотя можно выставить автомобиль на интернет-площадке, отслеживать показы, отвечать на звонки, устраивать показы, организовывать сделку купли-продажи. Хотя сейчас существуют сервисы, которые сделали эту процедуру намного проще, чем раньше;
- не торговаться на трейд-ин в автосалоне - хотя можно устроить рейд по ближайшим дилерам и устроить между ними аукцион "кто больше даст" за ваш автомобиль. Необходимо понимать при этом, что дилер свою норму маржи не упустит и цену выше рынка на ваш б/у автомобиль "компенсирует" ценой нового автомобиля;
- не думать о том, что делать, если автомобиль не заведется или случиться прокол колеса - хотя бывалые автомобилисты умеют решать вопрос и с "прикуриванием" от другого автомобиля и с заменой колеса на трассе.
Есть люди, которые не хотят все это делать самостоятельно - либо не умеют, либо просто не хотят с этим возиться. Они высоко ценят свое время и предпочитают его расходовать на более интересные вещи. Именно для таких людей и существует подписка на автомобиль.
Почему так дорого?
Начнем с того, что каждая услуга имеет свою себестоимость. В подписке основные составляющие платежа это амортизация автомобиля, потери при продаже в трейд-ин, стоимость денег, стоимость услуг по обслуживанию авто - нельзя включить все это в услугу, не включив затраты в прайс.
Будем считать, что клиент не хочет тратить время на обслуживание автомобиля, а продавать автомобиль предпочитает по программе трейд-ин.
А теперь оценим сколько все-таки в действительности вы потратите на свой автомобиль, если он приобретен в кредит на 3 года.
Разберем на примере премиум кроссовера Audi Q5 45 TFSI R4 183 kW quattro с рыночной ценой (с допоборудованием) за 4 000 000 руб.
Амортизация автомобиля - за первые 3 года Audi Q5 потеряет 30% своей стоимости, то есть 1 200 000 руб. или 33 333 руб. в месяц.
Потери при продаже в трейд-ин - в среднем дилер берет при организации трейд-ина 15% от текущей стоимости авто. На 3-й год эта сумма составит 420 000 руб. = (4 000 000 руб. - 1 200 000 руб.) x 15%. Вычитаем бонус по трейд-ин (данные с официального сайта Audi) для Audi Q5 70 000 руб. и получается 9 722 руб. в месяц.
Стоимость денег - расчет произведен при ставке 12,9% годовых (данные с официального сайта Audi), 0% первоначального платежа (чтобы было сопоставимо с подпиской), с остаточным платежом 2 450 000 руб. - то есть столько, сколько вы получите от дилера по трейд-ину. Пользуясь любым он-лайн калькулятором с остаточным платежом из интернета считаем, что за первые 3 года клиент заплатит банку 1 275 000 руб. процентов или 35 417 руб. в месяц.
Страхование КАСКО - средний тариф страхования КАСКО на рынке 4-6% от стоимости автомобиля (источник). Сразу уточняем, что имеется ввиду полное КАСКО без франшизы на среднестатистического водителя у качественного страховщика, у которого можно без затруднений получить возмещение при наступлении страхового случая. Страховые премии за 3 года составят по годам - 4 000 000 руб. х 5% + 4 000 000 руб. х 85% х 5%, 4 000 000 руб. х 75% х 5% = 520 000 руб., где 85% и 75% это остаточная стоимость предмета страхования на 2-й и 3-1 год. Таким образом, затраты на страхование составят 14 444 руб. в мес.
Прочие услуги:
- Плановое ТО - каждые 15 000 км - всего 6 ТО за 3 года. Сумма 16 403 руб. + 21 911 руб. + 16 103 руб. + 41 733 руб. +16 403 руб. + 21 911 руб. = 134 464 руб. или 3 735 руб. в месяц.
- Шиномонтаж - 5 000 руб. за смену х 2 раза в год х 3 года = 30 000 руб. или 833 руб. в месяц (источник).
- Прочие расходы - регистрация в ГИБДД, помощь на дороге, аварийный комиссар - для упрощения возьмем 500 руб. в месяц.
Итого затраты на прочие услуги в месяц составят 3 735 руб. + 1 000 руб. + 1 444 руб. + 833 руб. + 810 руб. + 1 712 руб. + 500 руб. = 10 034 руб. в мес.
Так сколько тратим на самом деле?
Собираем все затраты в месяц на Audi Q5 45 TFSI R4 183 kW quattro с рыночной ценой (с допоборудованием) за 4 000 000 руб.:
- Амортизация автомобиля 33 333 руб. в мес.;
- Потери при продаже в трейд-ин 9 722 руб. в мес.;
- Стоимость денег 35 417 руб. в мес.;
- Страхование КАСКО 14 444 руб. в мес.;
- Прочие услуги 10 034 руб. в мес.
Итого получается, что на эксплуатацию автомобиля в указанном формате использования будет уходить примерно 102 950 руб. в месяц.
А что подписка?
Сейчас в подписку подобные Audi Q5 можно взять за 93 000 руб. в месяц.
При этом у клиента подписки уже не болит голова где и как организовывать обслуживание автомобиля. Всё обслуживание берет на себя компания, включая отслеживание и своевременную оплату штрафов ГИБДД (которые в последствии без надбавки перевыставляются клиенту в конце периода).
Клиент не тратит свое время на организацию всех мероприятий по обслуживанию автомобиля. Например, клиент получает новый автомобиль уже на номерах и может выезжать из салона сразу по своим делам. А когда пришло время провести шиномонтаж или плановое ТО, специалист забирает автомобиль около вашего дома или работы и возвращает обратно туда же, готовым к дальнейшей эксплуатации.
Клиент может передать автомобиль супруге или, например, водителю - все риски застрахованы.
При этом у клиента остается вся свобода передвижения - на всей территории РФ и за границей.
Да, и еще кое-что интересное вместо окончания - если клиент сомневается, что компания справедливо оценила остаточную стоимость автомобиля через 3 года и автомобиль будет стоить дороже - у клиента всегда есть приоритетное право выкупить этот же автомобиль в свою собственность по окончанию подписки (выкупная цена заранее прописывается в договоре).