Найти тему
Авиатехник

Laser 300 - необычный американский самолёт, выполненный по схеме "утка". В создании принимали участие специалисты NASA

Оглавление

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поделиться с вами информацией о необычном американском самолёте, который сильно выделяется на фоне остальных. Не каждый день можно повстречать административный самолёт, выполненный по аэродинамической схеме "утка". Laser 300 как раз-таки получил данную схему.

Laser 300 был разработан американской фирмой OMAC в начале 80-х годов. Работы по самолёту начались ещё в 1970-е годы. Фирма в инициативном порядке занялась разработкой семиместного административного самолёта, который первое время носил обозначение OMAC I.

-2

OMAC I оснастили толкающим двигателем, а его пассажирская кабина запросто могла превращаться в грузовую.

Первоначально самолёт оснастили турбовинтовым двигателем Garett TPE331-9, мощность которого составляла 700 л.с. Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1981 года.

Второй прототип был построен лишь в 1983 году (задержка была связана с наземной аварией). Уже тогда OMAC I переименовали в Laser 300. На этот раз самолёт оснастили новым двигателем - Pratt & Whitney Canada PT6A-135A, который был мощнее своего предшественника на 50 л.с.

-3

В середине 1980-х годов к работам над Laser 300 были привлечены специалисты NASA, благодаря которым была улучшена конструкция самолёта.

Третий прототип самолёта должен был строиться специально для компании Ayres Corporation. Создатели заключили договор на постройку целой серии из 30 самолётов для нужд компании.

Пассажирский салон Laser 300
Пассажирский салон Laser 300

Первый образец серийного Laser 300 был изготовлен в июне 1988 года. Он поднялся в воздух уже через месяц после создания. Его продемонстрировали на авиашоу NBAA в Далласе.

Несмотря на хороший старт, у самолёта не было будущего - фирма OMAC в декабре 1988 года объявила о сокращении штата из-за проблем с финансами. В 1989 году все работы по самолёту были заморожены на неопределенный срок.

-5

Характеристики

-6

А что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Лучший комментарий получит лайк от автора!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Также предлагаю посмотреть интересный ролик на моём YouTube-канале (<<==Жми, чтобы подписаться!):