Найти тему

На каком основании создаются регламенты?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Есть такая поговорка: инициатива наказывает инициатора. Суть в том, что ключевые решения должны приниматься ответственными лицами, в правильном порядке. Вот о последнем мы и хотим поговорить.

Из этой статьи Вы узнаете:

✅ Кто может принимать подобные решения в компании?
✅ Как лучше всего принимать взвешенное решение?
✅ Ссылки на статьи про создание регламентов

Поехали!

-2

Небольшое уточнение

Мы не будем разбирать данную тему с позиции кадрового делопроизводства, оформления документов и норм законодательства. За этим просим обратиться в другие каналы, которые на этом специализируются.
Наша задача: показать данный процесс на уровне бизнес-процессов. Надеемся на Ваше понимание.
НО: если у Вас останутся какие-то уточняющие вопросы, пишите комментарий, мы обратимся к отраслевым экспертам и постараемся помочь.

-3

Предпосылки для создания регламентов

Прежде всего нужно разобраться, почему компании решают заняться разработкой подобных документов. Глобально имеется несколько причин:
✔ Финансовая стратегия компании на долгосрочной основе
✔ Маркетинговая деятельность
✔ Кадровая политика

Поговорим о каждом направлении подробно.

Финансовая стратегия

Чтобы компании активно развиваться, нужно стабильное поступление оборотных денег. А для этого: требуются качественные продажи, достаточное количество повторных продаж, дополнительные продажи.

Качественные регламенты и скрипты значительно повысят шансы на то, что менеджеры начнут показывать совершенно иные коммерческие результаты.

Маркетинговая деятельность

Тут мы говорим о том, что любой компании на определенном этапе требуется создание и поддержание бренда. И тут в силу вступает синергия между рекламными лозунгами и работой коллектива.

Реклама будет формировать определенные ожидания, которые Вам потребуется не просто соблюдать, но даже превосходить.

Кадровая политика

Неожиданно, правда? Мы постоянно говорим о том, что компаниям нужно на регулярной основе заниматься кадровым резервом и растить собственные кадры.

Регламенты и скрипты показывают требования к успешным сотрудникам, куда расти и какие навыки развивать. Таким образом: коллектив будет органично расти, появляется определенная кадровая гибкость.

Промежуточный итог

Итак, зачем нужны регламенты в компании:
✅ Поддерживать жизнедеятельность компании за счет поступления достаточного количества оборотных средств
✅ Развитие бренда компании, формирование определенных ожиданий со стороны Клиентов
✅ Наличие качественного кадрового резерва

-4

Кто должен принимать решение о создании регламентов?

В компаниях (подобно государству) имеются законодательные органы и исполнительные.

Создание регламентов - это ответственный шаг, который определяет жизнь компании на долгие годы вперед. Я думаю, что Вы уже догадались о том, что мы хотим сказать.

Топ-менеджеры должны принимать подобное решение, исключительно они. Им "сверху" виднее: в какую сторону развивается компания, сколько для всего требуется денег, чего именно хочет владелец компании.

Но тут есть ряд важных моментов:
✔ Нельзя регламентировать только один отдел: вся компания должна "встать на рельсы", работает с определенным уровнем качества
✔ Разработка и внедрение должны быть поступательными, не быть как "снег на голову", без истерик и "пятилетка за три года"
✔ Распределение ответственности за создание и внедрение, делегирование

Но как принимать взвешенное решение? Что требуется для вдумчивого решения? Будем разбираться:
✅ Четкое понимание, на каком Вы сейчас этапе: тщательный анализ текущего положения дел, выверенная аналитика, качественные цифры, которые легко можно проверить
✅ Анализ сильных и слабых сторон компании: Вы отчетливо должны понимать, в чем сила, где Вы откровенно теряете или пока что не предприняли никаких решительных действий
✅ Конкурентный анализ: уже понимая всю информацию о себе, пора понять, насколько далеко от Вас ушли другие игроки рынка, какие фишки или приемы они используют, как отстраиваются от Вас и так далее
✅ Долгосрочные коммерческие планы: мало иметь просто план на месяц или другой отчетный период. В рамках нескольких лет вперед требуется продумать, как компания должна расти, сколько живых денег должно поступать. Только искренне просим Вас, не увлекайтесь - устанавливайте достижимые показатели

Промежуточный итог

Что должно произойти на стартовой точке:
✅ У топ-менеджеров компании должны быть самые необходимые цифры и данные
✅ Решение основывается на долгосрочной стратегии компании, анализируя деятельность конкурентов
✅ Необходимо устанавливать реальные показатели

-5

Полезные ссылки для разработки регламентов

В рамках данного блока мы предоставим Вам ссылки на наши публикации, которые освещают различные аспекты разработки регламентов.

Можно ли поручить разработку регламентов внешней компании?
Как описать правила этикета в регламенте?
Как написать регламент взаимодействия между отделами?
Как фиксировать нарушения регламента?
Как составить техническое задание на разработку регламента?
Регламент по написанию регламентов в компании - что это?
Как не запутаться в регламентах?
"Индивидуальный подход": что нужно прописать в регламенте
Не соблюдаются регламенты в компании - что делать?
Как быстро сделать регламент?
Как работать с шаблонами документов из интернета
Что входит в параметр "Клиентоориентированность и активность" в регламенте звонка?
Как мотивировать сотрудников соблюдать регламенты/скрипты?
Как ввести регламентную систему работу в компании?
Как дорабатывать скрипты и регламенты
Как создавать регламенты и инструкции
Подсказки и памятки от Отдела контроля качества

Обратите внимание, что статьи здесь собраны по всем возможным направлениям: создание документов, мотивация персонала, внедрение, конкретные параметры из регламентов, подсказки и памятки.
Напоминаем, если у Вас остались вопросы, есть два варианта:
✅ Оставить комментарий к данной статье, мы с удовольствием ответим
✅ Написать письмо в редакцию, почта: editor@qualityofservice.ru

-6

Вывод

Внедрение регламентов - первый шаг в удивительное сервисное приключение. Ни шагу назад, только вперед.

Вперед к сервисным подвигам!