Приветствуем, Читатель!
Вводная
Есть такая поговорка: инициатива наказывает инициатора. Суть в том, что ключевые решения должны приниматься ответственными лицами, в правильном порядке. Вот о последнем мы и хотим поговорить.
Из этой статьи Вы узнаете:
✅ Кто может принимать подобные решения в компании?
✅ Как лучше всего принимать взвешенное решение?
✅ Ссылки на статьи про создание регламентов
Поехали!
Небольшое уточнение
Мы не будем разбирать данную тему с позиции кадрового делопроизводства, оформления документов и норм законодательства. За этим просим обратиться в другие каналы, которые на этом специализируются.
Наша задача: показать данный процесс на уровне бизнес-процессов. Надеемся на Ваше понимание.
НО: если у Вас останутся какие-то уточняющие вопросы, пишите комментарий, мы обратимся к отраслевым экспертам и постараемся помочь.
Предпосылки для создания регламентов
Прежде всего нужно разобраться, почему компании решают заняться разработкой подобных документов. Глобально имеется несколько причин:
✔ Финансовая стратегия компании на долгосрочной основе
✔ Маркетинговая деятельность
✔ Кадровая политика
Поговорим о каждом направлении подробно.
Финансовая стратегия
Чтобы компании активно развиваться, нужно стабильное поступление оборотных денег. А для этого: требуются качественные продажи, достаточное количество повторных продаж, дополнительные продажи.
Качественные регламенты и скрипты значительно повысят шансы на то, что менеджеры начнут показывать совершенно иные коммерческие результаты.
Маркетинговая деятельность
Тут мы говорим о том, что любой компании на определенном этапе требуется создание и поддержание бренда. И тут в силу вступает синергия между рекламными лозунгами и работой коллектива.
Реклама будет формировать определенные ожидания, которые Вам потребуется не просто соблюдать, но даже превосходить.
Кадровая политика
Неожиданно, правда? Мы постоянно говорим о том, что компаниям нужно на регулярной основе заниматься кадровым резервом и растить собственные кадры.
Регламенты и скрипты показывают требования к успешным сотрудникам, куда расти и какие навыки развивать. Таким образом: коллектив будет органично расти, появляется определенная кадровая гибкость.
Промежуточный итог
Итак, зачем нужны регламенты в компании:
✅ Поддерживать жизнедеятельность компании за счет поступления достаточного количества оборотных средств
✅ Развитие бренда компании, формирование определенных ожиданий со стороны Клиентов
✅ Наличие качественного кадрового резерва
Кто должен принимать решение о создании регламентов?
В компаниях (подобно государству) имеются законодательные органы и исполнительные.
Создание регламентов - это ответственный шаг, который определяет жизнь компании на долгие годы вперед. Я думаю, что Вы уже догадались о том, что мы хотим сказать.
Топ-менеджеры должны принимать подобное решение, исключительно они. Им "сверху" виднее: в какую сторону развивается компания, сколько для всего требуется денег, чего именно хочет владелец компании.
Но тут есть ряд важных моментов:
✔ Нельзя регламентировать только один отдел: вся компания должна "встать на рельсы", работает с определенным уровнем качества
✔ Разработка и внедрение должны быть поступательными, не быть как "снег на голову", без истерик и "пятилетка за три года"
✔ Распределение ответственности за создание и внедрение, делегирование
Но как принимать взвешенное решение? Что требуется для вдумчивого решения? Будем разбираться:
✅ Четкое понимание, на каком Вы сейчас этапе: тщательный анализ текущего положения дел, выверенная аналитика, качественные цифры, которые легко можно проверить
✅ Анализ сильных и слабых сторон компании: Вы отчетливо должны понимать, в чем сила, где Вы откровенно теряете или пока что не предприняли никаких решительных действий
✅ Конкурентный анализ: уже понимая всю информацию о себе, пора понять, насколько далеко от Вас ушли другие игроки рынка, какие фишки или приемы они используют, как отстраиваются от Вас и так далее
✅ Долгосрочные коммерческие планы: мало иметь просто план на месяц или другой отчетный период. В рамках нескольких лет вперед требуется продумать, как компания должна расти, сколько живых денег должно поступать. Только искренне просим Вас, не увлекайтесь - устанавливайте достижимые показатели
Промежуточный итог
Что должно произойти на стартовой точке:
✅ У топ-менеджеров компании должны быть самые необходимые цифры и данные
✅ Решение основывается на долгосрочной стратегии компании, анализируя деятельность конкурентов
✅ Необходимо устанавливать реальные показатели
Полезные ссылки для разработки регламентов
В рамках данного блока мы предоставим Вам ссылки на наши публикации, которые освещают различные аспекты разработки регламентов.
⚡ Можно ли поручить разработку регламентов внешней компании?
⚡ Как описать правила этикета в регламенте?
⚡ Как написать регламент взаимодействия между отделами?
⚡ Как фиксировать нарушения регламента?
⚡ Как составить техническое задание на разработку регламента?
⚡ Регламент по написанию регламентов в компании - что это?
⚡ Как не запутаться в регламентах?
⚡ "Индивидуальный подход": что нужно прописать в регламенте
⚡ Не соблюдаются регламенты в компании - что делать?
⚡ Как быстро сделать регламент?
⚡ Как работать с шаблонами документов из интернета
⚡ Что входит в параметр "Клиентоориентированность и активность" в регламенте звонка?
⚡ Как мотивировать сотрудников соблюдать регламенты/скрипты?
⚡ Как ввести регламентную систему работу в компании?
⚡ Как дорабатывать скрипты и регламенты
⚡ Как создавать регламенты и инструкции
⚡ Подсказки и памятки от Отдела контроля качества
Обратите внимание, что статьи здесь собраны по всем возможным направлениям: создание документов, мотивация персонала, внедрение, конкретные параметры из регламентов, подсказки и памятки.
Напоминаем, если у Вас остались вопросы, есть два варианта:
✅ Оставить комментарий к данной статье, мы с удовольствием ответим
✅ Написать письмо в редакцию, почта: editor@qualityofservice.ru
Вывод
Внедрение регламентов - первый шаг в удивительное сервисное приключение. Ни шагу назад, только вперед.