193,8K подписчиков

Проехал 50 тыс.км. на родной подвеске, а потом поменял передок на SS20. Как изменилась машина - рассказываю в деталях

73K прочитали

Мой первый "нулёвый" автомобиль - Лада Калина универсал, которую я пригнал из салона в 2011 году. После пятилетней "двенадцатой" она казалась мне чуть ли не иномаркой, ничего нигде не скрипело, не свистело, большой и удобный салон, отличная печка и ещё немало плюсов, которые я заметил после смены автомобиля.

Но всё же один момент в моей Калине меня не очень устраивал, и это касается передней подвески. Ситуация была следующая: когда едешь по более или менее плавным неровностям, то стойки работают отлично, нет ни стуков, ни пробоев, и держат машину очень хорошо - сбалансированно.

Но стоит наехать на лежачий полицейский или же другую подобную неровность на дороге, как сразу слышен жесточайший удар на отбой. Такое ощущение складывалось, что изнутри кто-то кувалдой по стакану изнутри бьёт. Если проезжать такие препятствия со скоростью 20 км/час, то проблем нет, собственно, как и посторонних звуков, но не всегда получается предугадывать ситуацию, и уже при 40 км/час этот сильный отбой при работе амортизатора.

Проехав два года на заводской подвеске, мне это изрядно поднадоело и было решено заняться решением этой проблемы. А выход, судя по отзывам многих владельцев, которые уже прошли через всё это, заключался в замене стоек. Именно эти элементы из-за чрезмерной жесткости работы штока при обратном ходе создавали такой неприятный акустический дискомфорт.

На тот момент на слуху были такие производители как SS20, Асоми и Каяба, и выбор был сделан в пользу отечественного производителя - SS20, которые уже давно занимаются подвеской и её тюнингом для многих моделей авто, не ограничиваясь только лишь российскими машинами. Хотя, ничего плохого про остальных я сказать не могу.

Итак, стойки были куплены SS20 из серии "Комфорт оптима", и вот так выглядел комплект, купленный мною ещё в 2014 году.

стойки на Калину SS20
стойки на Калину SS20

Заказывал с официального сайта, а точнее даже через официального представителя компании, чтобы не нарваться на подделку. Вот так всё это выглядело после распаковки:

комплект стоек после распаковки
комплект стоек после распаковки

Опоры на тот момент были топовые из серии Gold, и я не обошёл их стороной, раскошелившись на комплект "золотых" в сборе с подшипниками. Если не запамятовал, то в то время на них давали 2 года гарантии, как и на амортизаторы:

упаковка с опорами для Калины
упаковка с опорами для Калины

Сделал также фото и после распаковки, чтобы продемонстрировать, как выглядит этот комплект:

опоры SS20 после распаковки
опоры SS20 после распаковки

Кстати, обратите внимание на стрелку. Она должна смотреть вперёд - по ходу движения автомобиля. И ещё один важный момент, который будет особо полезен владельцам Калины - между опорой и стаканом крайне желательно установить специальные проставки, что я конечно же тоже сделал. Почему?

Да потому что если этого не сделать вовремя, однажды можно увидеть на своих стаканах трещины, и особенно злую шутку это сыграет с вами, если вы проморгаете и не заметите этих дефектов на номерном стакане.

вот такого типа проставки нужно устанавливать
вот такого типа проставки нужно устанавливать

Ну, и пружины: так как на тот момент, напомню, это был 2014 год, SS20 не выпускали стандартной длины пружин, то пришлось взять небольшое занижение -30мм, но позже я от них отказался, и поставил обратно заводские. Комфорта от занижения явно не прибавится:

вот такие пружины были установлены вместе с остальными деталями подвески SS20
вот такие пружины были установлены вместе с остальными деталями подвески SS20

На тот момент полный комплект мне обошёлся в 13 000 рублей, что было весьма недёшево, в то время как заводские компоненты стоили минимум в два раза дешевле.

полный комплект после сборки
полный комплект после сборки

Итак, момент истины. Что изменилось после установки этой подвески, и стоило оно того? Давайте по порядку.

  • Как я уже сказал, от пружин пришлось сразу же отказаться по двум причинам. Во-первых, снижение клиренса на 3 см не самое приятное для наших-то дорог. Во-вторых, мягкости подвеске это точно не добавило, а "спорт" на Калине - тот ещё спорт -) Поэтому вернулся к заводским пружинам.
  • Ощущение после первой поездки - стало тихо, мягко и самое главное, ради чего всё это вообще затевалось, пропали раздражающие стуки при работе подвески на отбой. Теперь любой полицейский или глубокая яма на дороге = тишина и покой. Стойки глотают всё просто идеально.
  • В данный момент на этих деталях Калина прошла уже 80 тысяч км., и как стойки, так и опоры чувствуют себя отлично. Ничего не потекло, не пробивает, амортизаторы работают идеально, подшипники на опорах не люфтят. Всё, что мне было нужно, я получил после установки комплекта SS20

Ну а теперь к минусам, а они, хоть и небольшие, но всё же есть. Первое - после установки через несколько месяцев появился странный стук при трогании или наоборот торможении. После долгих поисков оказалось, что дело в открученной гайке штока. Он болтался из стороны в сторону, создавая такие неприятные постукивания, и даже временами появлялась вибрация из-за этого.

Но после подтяжки вот уже больше 5 лет таких проблем больше не наблюдалось, что называется - рецидива не было. На новых стойках SS20 со слов многих владельцев, гайки теперь прихватывают сваркой, и по идее, эта проблема вообще больше никого и никогда не будет беспокоить.

Второй минус - цена. Да, за качество нужно платить, но всё же хотелось бы, чтобы такие комплекты стоили хотя бы на 20-30 % дешевле от того, что за них просят в точках продаж. В остальном же, впечатления только положительные. Ниже приведу подборку деталей для подвески Калины и остальных ВАЗов, можно посмотреть, что, где и почём можно сейчас купить:

Если вы тоже ездили или продолжаете эксплуатировать такие комплекты, пишите в комментариях свои отзывы, будет интересно почитать отзывы и других владельцев. Может быть, мне одному так повезло?

Если статья была полезной, поддержите канал - поставьте палец вверх под статьёй и подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день.