Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4
В реальной жизни не всегда получается покупать свежий, новенький автомобиль, поэтому рассмотрим ситуацию, в которой мы будем покупать автомобиль со вторичного рынка.
Когда человек приходит к мысли, что было-бы неплохо обзавестись автомобилем, он открывает просторы интернета и с головой проваливается в огромное количество машин, где есть как и хорошие предложения так и плохие. Как не сделать глобальных ошибок - давайте разбираться.
Выбор автомобиля и понимание затрат
Первое с чего нужно начать это понять какую сумму вы готовы максимально потратить на авто, как единоразово при покупке, так и ежемесячно.
К примеру: 2х летний автомобиль российского производства и 10-ти летний мерседес будут стоить условно одинаково, но вот расходные составляющие будут ощутимо отличаться. Если машина стоит в новом состоянии к примеру 3-5 млн. рублей, а где нибудь на вторичном рынке ее продают за 600-800 т.р. здесь явно что то не так. Не надо стремиться "сорвать чудо джек-пот" здесь нужно быть реалистами.
Узнаем сколько будет стоить ежегодное техническое обслуживание авто, понравившейся нам марки. Так же интересуемся ближайшим ТО относительно пробега, так как цены на них разные и к примеру через пару тысяч километров вас уже будут ждать в сервисе для прохождения "самого дорогого" ТО у машины.
Интересуемся среднем расходом бензина на 100 км и к полученной цифре добавляем еще 1-2 л это нам понадобиться, чтоб представлять сколько денег в месяц будет уходить на бензин.
Узнаем объем двигателя и количество лошадиных сил так как именно исходя из этих параметров будет складываться годовой транспортный налог и стоимость каско и осаго.
После того, как определились с расходами, понимаем какую именно марку и модель будем рассматривать. Теперь переходим к особенностям авто.
История понравившегося автомобиля
Здесь уже мы должны узнать более детально всю подноготную авто, так сказать вывести его из тени. Был ли скручен пробег на машине, участвовала ли она в ДТП, работала ли в такси, может владельцев "меняла как перчатки". О таких "мелочах" продавцы не всегда говорят. Благо есть сервисы, уже не мало известные, которые за минимальную плату всю историю машины подадут на блюдечке с голубой каемочкой. После просмотра всей важной информации о машине переходим к ПТС.
Что должно быть с ПТС?
Естественно он должен быть у продавца, в случае авто кредита ПТС хранится у банка заемщика и Вас должно насторожить отсутствие оригинала. Так же, не маловажным, является то, чтобы продавец был собственником автомобиля. Узнаем вписан ли он в ПТС, сколько владельцев по ПТС было у понравившейся вам машины. И сам ПТС, как я уже сказал выше, должен быть оригинальным, а не дубликат.
VIN номер автомобиля обязательно должен совпадать с номером указанным в ПТС.
Ну на данном этапе, если нас все устроило и нам все предоставили мы можем переходить непосредственно к встрече с хозяином понравившегося нам автомобиля и смотреть уже саму машину.
На что обращать внимание при осмотре машины опишу уже в следующих частях данного авто-ликбеза по покупке БУ авто. Следите за обновлениями, подписывайтесь, пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4