Упорная работа по продвижению российского продовольствия в Китае и других странах дает плоды. Десятки российских молочных компаний за последние годы получили разрешения на торговлю в Китае, налаживаются связи, пути поставок, да и потребители на внешних рынках все больше узнают российскую продукцию.
За январь-ноябрь 2020 года экспорт российской молочной продукции вырос на 24% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Общий объем поставок достиг 329,8 млн долларов. Большая часть (91%) по-прежнему приходится на СНГ, но поставки в Китай растут очень быстро - прирост составил 39%. В денежном выражении это пока всего 7 млн долларов.
Интерес к экспорту и его постоянный рост не случайны. Российский рынок уже не может вместить всех переработчиков молока, и они пытаются выйти на внешние рынки. С одной стороны, упала покупательная способность населения, с другой - сказались ограничения, введенные в этом году в связи с пандемией коронавируса. Закрытые социальные учреждения и вся система общепита потребляли значительные объемы российской молочной продукции.
Одновременно снижается доля импортной молочной продукции: если в 2020 она составляла 25%, то сейчас упала до 15-17%. В основном это белорусские товары. За прошлый год импорт молочной продукции упал на 3%, и можно ожидать, что эта тенденция продолжится.
Поставьте 👍 и подпишитесь на нас, вам не сложно, а нам будет очень приятно! ❤️
Помогите распространить информацию, поделитесь статьей в соцсетях!