Найти в Дзене

ОБЪЁМНЫЙ РЕАЛИЗАТОР - изобретение, которое нужно всем!

8 февраля - День российской науки.

Вы заметили, что научную и не очень фантастику в детской литературе уверенно потеснили фэнтезийные драконы и единороги? В чем причина этого явления, пусть разбираются литературоведы. Но есть ощущение, что связано это со стремительным техническим прогрессом в жизни. Ну что такое может придумать фантаст, чего еще не воплотили в жизнь ученые? У нас в кармане сейчас телефоны, которые могут столько, что ни одному писателю лет 30 назад и не снилось! Современные юные читатели Кира Булычева удивляются: куда в будущем делись смартфоны?

И все же фантастика хоть и редко, но все же появляется и в наше время. И что же "изобрели" современные фантасты? А вот, оказывается, кое-какой функции не хватает даже нашим суперсовременным компьютерам.

Смотрите, мы уже можем заказать через интернет любую понравившуюся вещь, верно? Ну почти любую... Словом, всё, что продается.

С другой стороны, уже появились 3D-принтеры для домашнего пользования и цена их уже не так пугает, как раньше. То есть уже в домашних условиях можно "печатать" понравившиеся предметы, превращая цифровую модель на экране в объемный реальный предмет.

НО! Как было бы здорово, если было бы можно "овеществить" любое изображение из интернета (даже живое существо!), нажав всего одну кнопку.

Профессор Васильчиков, герой повести Павла Верещагина, как раз работает над объемным реализатором - так он назвал эту "приставку" к домашнему компьютеру.

Художник Наталия КОНДРАТОВА
Художник Наталия КОНДРАТОВА

Конечно, пока прибор находится на стадии испытания, не обходится без казусов...

Сначала во всём доме вылетели пробки – мы с мамой только-только сели завтракать. Холодильник икнул, забился в короткой судороге и замер, погас экран телевизора, пискнула на прощанье кофеварка… Потом на чердаке у нас над головами пробежал из угла в угол взволнованный профессор Васильчиков. А потом кто-то жалобно заскрёбся у входной двери нашей квартиры.
Или нет, всё было не так. Сначала по чердаку, приспособленному под лабораторию, пробежал Васильчиков, потом во всём доме вылетели пробки и умолк телевизор, а уже потом кто-то завозился возле нашей входной двери.
А может, пробки вылетели вообще спустя некоторое время…
Короче, в субботу утром, когда мама включила свою любимую передачу «Квартирный вопрос» и мы с ней наконец уселись завтракать, на лестничной площадке под дверью нашей квартиры раздались какие-то жалобные звуки.
– Ты слышал? – мама замерла с поднятой вилкой в руке. Вилка с куском сосиски на конце напоминала дирижёрскую палочку, призывающую оркестр к вниманию. – Кажется, кто-то стучался в дверь?
– Скорее скрёбся, – заметил я.
Мама бросила вилку в тарелку и побежала открывать.
На пороге стояло странное существо. Размером с ротвейлера. На толстых ногах-тумбах. С маленькими глазками, длинными ресницами, вывернутыми ноздрями и потешно-обиженным выражением морды.
– Ой! Кто это? – всплеснула руками мама. – Какой смешной!
– Я знаю этого чувака, – сказал я. – Это детёныш бегемота. Он родился неделю назад. Его фотка недавно обошла весь интернет…
– Ну даёт Васильчиков! Что делает!.. У нас в городе – настоящий бегемот!
Да, это был бегемот. Только маленький. Точнее так: перед нами стояла маленькая карикатура на взрослого бегемота. Шеи не было совсем – голова росла даже не из плеч, а откуда-то из живота, а передние ноги, похожие на две толстенькие кегли, – прямо из щёк. Влажная глянцевая кожа собиралась на плечах в складчатый воротник. Кожистые ушки, свёрнутые в трубочки, чутко двигались вслед за окружающими звуками. Хвостик в полсардельки прятался в мясистой попе. Вся физиономия, совсем ещё детская, уже имела неповторимое выражение бегемота: «Да, я не самый ловкий и не самый сообразительный на этом свете. Ну и пусть! Шутить на эту тему я никому не советую!»

Он был очень, очень клёвый. У нас в прихожей отчётливо запахло тиной. Детёныш бегемота перешагнул через порог, поводил ноздрями и, неуверенно перебирая ногами, затрусил на кухню. Мы последовали за ним. Малыш остановился перед столом, задрал голову и красноречиво оглянулся на нас.
– Голодный, – догадалась мама.
– У Васильчикова все голодные, – сказал я.
Это так. Если кто-то спускается из лаборатории на чердаке к нам под дверь, то обязательно голодный как волк!
– А какой милый! – воскликнула мама.
– У Васильчикова все милые…
И это тоже верно. Нужно отдать должное профессору: зверушки, сбегающие из его лаборатории, все как одна прикольные и милые...
-2

Думаете, все соседи умиляются таким "гостям" и гордятся тем, что живут в одном доме с будущей мировой знаменитостью, которой светит не меньше, чем Нобелевская премия за невероятное изобретение?

Как бы не так! Большинство соседей жутко раздражают и выбитые пробки, и экзотические звери, периодически появляющиеся в подъезде их маленького старенького дома. Хорошо еще, что прибор пока не доработан...

Реализатор Васильчикова и в самом деле пока ещё далёк от совершенства. У него есть два очень серьёзных недостатка.
Во-первых, профессор пока ещё не может доставлять из виртуального мира людей, а перемещает только зверушек. Но и зверушек, как вы поняли, реализатор перемещает пока не всех, а только маленьких, небольшого веса. Например, кошку переместить уже может, а ослика – ещё нет. Детёныша бегемота – пожалуйста, а самого бегемота – ни в какую. Но это, как говорит Васильчиков, дело поправимое: нужно только сделать реализатор большего размера и подвести к нему большую электрическую мощность. Наш дом старый, электричество проводили при царе Горохе, у нас
это невозможно. А если бы не это – перемещай кого угодно, хоть динозавров.
Гораздо хуже обстоит дело с другой проблемой…
– А вот скажите, этот бегемот... Сколько он у вас пробыл? Ну, перед тем, как исчезнуть?
Мама задумалась и вопросительно посмотрела на меня.
– Минут пять. Или десять?
Васильчиков достал из кармана часы-хронометр и взглянул на циферблат.
– Мы не догадались засечь точное время… – огорчилась мама.
– Ничего, ничего. Мне следовало бы сразу бежать самому… Но этот шум на лестнице… Я решил, что лучше переждать у себя. В любом случае этот экземпляр жил дольше, чем все предыдущие – почти полчаса…
Это и есть второй недостаток. И он намного серьёзнее: даже те существа, которых может переместить реализатор Васильчикова, появляются в реальном мире не навсегда, а ненадолго, всего на несколько минут. А потом, как вы видели, исчезают. Просто растворяются в воздухе, и всё. Будто бы их вообще никогда
не было.
Васильчиков достал блокнот, сверился со своими записями и переворошил и без того спутанную шевелюру.
– Никак не пойму, в чём дело… – пожаловался он. – Почему они исчезают так быстро?
-3

Так что пока дикие обезьяны и страшные крокодилы - это явление временное и может рассматриваться как забавное приключение.

Но и это еще не всё, что раздражает окружающих. Например, друзья Васильчикова считают, что он слишком непрактичен - ведь с помощью. такого прибора можно завернуть что-нибудь та-а-а-а-акое!!!

-4

Сможет ли профессор Васильчиков устоять от соблазна? Пусть это пока останется тайной... Мы очень надеемся, что вам захотелось прочитать эту забавную и мудрую повесть. Будем рады вашим отзывам!

Павел Верещагин "Ответный ход профессора Васильчикова"
Издательство "Аквилегия", 2020
Рекомендуемый возраст: 9 - 13 лет

-5