Найти в Дзене
Tehnovil

Не стоит слишком долго прогревать двигатель – причина не только в загрязнении окружающей среды

Оглавление

В районах Крайнего Севера зимой машины, особенно дизели, не просто прогревают, а даже не глушат. Работающие там водители, запустив двигатели осенью, глушат их только весной, иначе рискуют не завести вовсе. Однако долгая работа на холостых оборотах небезопасна для автомобиля.

Фото: instagram.com/p/CIYCJXNlKeh/
Фото: instagram.com/p/CIYCJXNlKeh/

В чем вред для машины

Основная опасность для двигателя при его холодном пуске — это загустевшая смазка. Минеральные масла густеют при 20–25 градусах мороза, синтетические — примерно при 50. При запуске в такой холод какое-то время узлы неизбежно будут работать в условиях недостатка смазки.

Первым последствием работы двигателя на малых оборотах на холостом ходу будет снижение давления масла. Масляный насос не справляется с его подачей в этом режиме. Недостаток смазки в цилиндрах двигателя может вызвать появление «задиров» на его стенках.

К тому же в этом режиме в камеру сгорания подается меньше топлива, но и пониженное количество горючей смеси не успевает сгорать полностью. При этом увеличивается нагрузка на двигатель, а на свечах образуется нагар, что препятствует их работе и может привести к повреждению. Повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Дополнительным риском является возможность перегрева катализатора и его поломка.

Какое время считается оптимальным

Фото: instagram.com/p/BO6hrOWht6U/
Фото: instagram.com/p/BO6hrOWht6U/

Современные автопроизводители вообще не рекомендуют прогревать автомобили. Тем более что масла в условиях мягких зим распространяются по системе смазки быстро. Если лобовое стекло свободно ото льда, достаточно завести машину, и уже можно ехать. Если стекло замерзло, или машину занесло снегом, времени для очистки достаточно, чтобы она успела прогреться.

Вообще не нуждаются в прогреве электромоторы. Это запрещено. Дольше прогреваются дизели, чем двигатели внутреннего сгорания. ДВС с турбинами прогреваются медленнее, чем атмосферные моторы. Если водителю кажется, что без прогрева не обойтись, то даже при морозе ниже 30 градусов будет достаточно четверти часа. За пять минут машина прогреется при морозе до минус 10 градусов. За десять, если мороз сильнее.

Ну и, конечно, нельзя забывать об экологии. Машина, которая работает в режиме прогрева, выделяет гораздо больше вредных веществ, чем та, что вышла на рабочую мощность. На холостом ходу, на минимальных оборотах машина даже в гаражном боксе продолжает выделять СН. А при начале движения этот показатель падает. Это свойство не касается машин, оборудованных катализатором с внешним подогревом.

Чем опасен прогрев машины дистанционно, с точки зрения ее безопасности, исправности и прочих последствий? Оставляйте свои ответы в комментариях.