Найти тему

Отсутствие вкуса у клиента. Как быть?

Оглавление

У дизайнеров, мне кажется не только у графических, есть такая интересная особенность в работе как "Борьба с вкусовщиной"

Приходит клиент просит сделать дизайн-макет: мы делаем, коптимся, стараемся, что бы было красиво, согласно ТЗ. После первого разговора на тему правок, волосы потихоньку поднимаются на затылке, и глаз немного подергивается после встречи. Оказывается все не то и не так и вообще "Я хочу чтобы был красный фон и зеленые буквы!" И ты понимаешь, что ктио то из вас чего то не понимает. Возникает вопрос" А ЧТО ДЕЛАТЬ?"

Первое о чем нужно подумать, насколько глубоко ты готов упасть, чтобы понять в чем дело. Чаще всего у заказчика просто нет воображения (уважаемые клиенты, не все вы такие и то, что у кого-то нет воображения, это не значит что он плохой, это значит только что мы все разные и профессионалы в своем) , он просто не представляет, что может быть лучше.

Ни в коем случае нельзя грубить. Помни, ты делаешь не для себя, а для него. Хотя конечно для клиентов.... но! Важно понимать, что ты не всегда четко понимаешь ЦА заказчика. Вполне возможно, что для той целевой аудитории, которая идет к заказчику нужна именно эта серо-буро-малиновая кряказябра.

Как делаю я:

Сначала обсуждаю с клиентом, что он хочет видеть, прошу предоставить референсы. Чтобы понять, какой стиль ему нравится. Если он уже скидывает картинку, просит ее использовать и написать тонну текста на визитке, то.... для начала выдыхаю. Потом говорю, что будет очень мелко и прошу пожертвовать чем-нибудь. Если нет, то предлагаю увеличить размер изделия. Если и это не помогает делаю усилие и верстаю макет максимально правильный и красивый, используя всё, что есть

Да, это сложно. Да, это не войдет и в топ 100 твоих лучших работ, но главная задача - спасти.

Вот работа из разряда "Дизайнеры  плакали матюкались, но продолжали верстать листовку А6 с текстом для А4"
Вот работа из разряда "Дизайнеры плакали матюкались, но продолжали верстать листовку А6 с текстом для А4"

Я видела дизайнеров, которые просто бездумно делали, что просили клиенты, показывая коллегам и смеясь над ужасом, который был на экране. Я так не могу. Пусть в листовке выше много текста но он лаконичен.

Нужно сделать всё, чтобы было:

1. Читабельно

2. Правильно выровнено. Не так что заголовок по центру, а все остальное по правому боку.

3. Гармонично. Цвета должны быть подобраны грамотно, а иначе какой же ты дизайнер.

Остальное может быть на усмотрение заказчика. Главное - быть вежливым и деликатным. Как с ребенком и с девушкой в одном лице.

-4

Удачи друзья! Пусть сила прибудет с вами! Таков путь!

Спасибо, что дочитали до конца!

Рада видеть Вас на моем канале еще =).