Всем привет. Однажды я путешествовал по самому краю Московской области. Места там дикие и безлюдные.
Проезжая мимо очередной разрушенной военной части я увидел обвалившуюся вывеску с надписью «Медсанчасть». Конечно я не мог просто так проехать мимо и не посетить такое примечательное место.
Как и следовало ожидать, внутри всё запущенно. Суровая такая военная больничка в лучших традициях СССР. Стены выкрашенные в зелёный цвет белые двери...
По полу были разбросаны плакаты с жутковатыми сценами лечения пациентов. Даже смотреть на это больно.
А тогда плакаты с подобным содержанием висели в каждой больнице. Это вам не сегодняшняя медицина =)
Приподняв один из плакатов я обнаружил чудом сохранившейся лоток-стерилизатор с набором инструментов. В лотке были разные инструменты, даже запаянный в ампулы шовный материал, по моему так называется. Но больше всего понравился размер шприцов и игл. И как только я осмотрел содержимое, на меня нахлынули воспоминания. А связанно это вот с чем.
В далёкие времена медицинские инструменты выпускаемые в СССР были, как бы сказать помягче, они были не особо деликатными.
Вот посмотрите на иглы для медицинских манипуляций, или для уколов. Я толком не знаю для чего они нужны, но их размер, непосвящённого человека поражает. Даже смотреть на них страшно.
А детский стишок Михалкова «Прививка» воспринимается как кощунство.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
А вот многоразовый шприц с дозатором. Сейчас этот прибор больше похож на инструмент из фильма про эксперименты в секретных лабораториях. Жуть.
Вот так это всё выглядит, если на шприц надеть иглу. Даже на фото выглядит устрашающе.
А теперь представьте, что чувствует человек, когда ему показывают такой «прибор» и говорят, что укол это не больно. А еще, я очень смутно помню, что иглы тупились и их точили.
Мы в школе очень боялись уколов. Бояться начинали еще с вечера. Во время прививок перед процедурным кабинетом выстраивалась очередь из школьников, как правило из одного класса. И всё роптали и перешёптывались.
А каждый, кто выходил из кабинета после укола воспринимался одноклассниками героем.