Приветствую всех, кто попал на мой канал. Пожалуй, начну со своей истории. Как я пришла в HRы?
После школы я не могла определиться с выбором ВУЗа. Родители ничего не советовали, да я бы их не послушала. Подала документы в какой-то институт по совету знакомых и благополучно провалилась на экзаменах.
Случайно моя одноклассница подсказала, что есть места в педагогическом училище. Надо пройти собеседование. Учиться всего 2 года. Я решила не терять год зря, поступила, проучилась и закончила.
Именно тогда я поняла, что мне действительно интересно:
Психология.
Научиться разбираться в себе и окружающих.
Видимо, мне нужно было время, чтобы узнать что-то и определиться. Моя первая профессия - учитель начальных классов. Когда я помогаю детям с уроками, они говорят: «Что ты нас учишь?». Отвечаю: «Имею право, у меня есть диплом!»
После института со специальностью по диплому Психолог, преподаватель психологии я проработала 1 год школьным психологом. Ведь без опыта мало куда брали. Летом пыталась найти другую работу и пришла на собеседование в кадровое агентство.
Результат собеседования был отрицательный, но именно этот результат направил меня туда, куда я хочу идти дальше.
Я прошла курсы «Менеджер по персоналу» и начала искать работу. В то время интернет (начало 2000-х) был не сильно распространен. Искала работу по газетам и журналам. В одном маленьком КА меня взяли на работу за %, без оклада. Сколько заработала, столько получила. Но именно это стимулировало меня закрывать заявки.
Мои обязанности, как менеджера по персоналу (сейчас это называется рекрутер) заключались в следующем:
- Найти заказчика;
- Заключить договор и заполнить заявку;
- Найти кандидатов;
- Провести собеседования;
- Преобразить резюме в конфетку;
- Отправить заказчику;
- Получить гонорар и свои %.
По характеру я стеснительный человек, но пришлось практически сразу учиться всему на практике:
- общаться с директорами и заместителями компаний;
- производить впечатление уверенного в себе профессионала, готового решить проблему заказчика;
- выйти из зоны комфорта и добиваться своих целей;
- искать заказчиков на выставках и обзванивать по телефону.
Знание психологии, особенно практических занятий помогли мне на первых порах задавать правильные вопросы, а потом я уже сразу начала видеть по кандидату, подходит он в данную компанию или нет.
Знание психологии помогло мне разобраться в себе и своих собственных проблемах и комплексах.
Потом я работала в нескольких компаниях по несколько лет и в каждой компании, приходилось начинать с нуля. Задачи по созданию отдела персонала с нуля или по поиску персонала приходилось решать каждый раз заново, изучать и внедрять программу 1С для работы с кадровыми документами.
В последней компании столкнулась с проблемой бумажного документооборота без применения какой-либо программы кадрового учета. Пришлось решить и эту проблему.
Какой вывод я делаю из своего опыта?
Свои неудачи и трудности нужно воспринимать как стремление к действию, выходить из зоны комфорта и добиваться поставленных целей.
Подписывайтесь на мой канал. Дальше будет интереснее.