Найти тему
disel-motors

Ремень или цепь ГРМ что выбрать?

Оглавление

Зубчатые ремни и цепи ГРМ существовали с первых дней существования двигателя внутреннего сгорания. Есть различия между ремнем ГРМ и цепью ГРМ но обе эти детали выполняют одни и те же функции, отвечают за синхронизацию коленчатого вала с распределительным валом.

Ремень или цепь ГРМ что выбрать?
Ремень или цепь ГРМ что выбрать?

Преимущества зубчатого ремня

Прежде всего, ремень ГРМ, сделанный из резины, гораздо дешевле производить и покупать, а не из нержавеющей стали, как цепь ГРМ

Еще одно преимущество заключается в том, что двигатели, имеющие приводные ремни, гораздо тише, потому что в них отсутствует контакт металла о метал, который был очевиден на более старых моделях автомобилей с цепям приводом.

Ремень легко вращается на роликовых подшипниках. Именно так появились мощные 8 - или 12-цилиндровые двигатели, не имеющей вибрации на холостом ходу.

Ремень ГРМ не нуждается в смазке, что является критическим аспектом для цепи ГРМ.

Преимущество веса. Комплект зубчатого ремня намного легче комплекта зубчатой цепи

Так же у ремня ГРМ нет растяжения из-за износа, широкий диапазон скоростей, устойчив к воздействию химических веществ, устойчив к ржавчине, никаких проблем со скольжением, высокая механическая эффективность до 98%, эффективность передач не теряется

Недостатки зубчатого ремня

Требует большего внимания со стороны водителя, более частые замены, маленький ресурс.

Цепь ГРМ имела свои взлеты и падения, будучи первой оснащенной в двигатель внутреннего сгорания, а затем был спад популярности, когда появился ремень ГРМ. Цепи ГРМ присутствовали в основном на много цилиндровых двигателях больших объемов.

Но сразу же после 1990 года, цепи ГРМ стали более массово внедряться в двигатели внутреннего сгорания. Производители автомобилей, такие как BMW, Volkswagen или Mercedes-Benz, начали устанавливать цепи ГРМ на все большее число моделей, даже на двигатели с меньшим количеством цилиндров.

-2

Преимущества цепи ГРМ

Цепь ГРМ работает очень долго. Поскольку она сделана из металла, некоторые производители автомобилей говорят, что его вообще не нужно менять, и я думаю, что это отчасти верно, если вы хорошо заботитесь о двигателе, особенно если вы льете в него правильное масло. Но бывают и исключения.

Другие говорят, что цепь нужно менять примерно на 250 000-300 000 километров. Здесь цепь ГРМ имеет преимущество перед ремнем ГРМ, у которого интервал замены 60 000- 100 000 километров

Когда вы меняете цепь, вам не нужно менять водяной насос. Это также еще одно преимущество, которое имеет цепь ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ. При замене ремня водяной насос также должен быть заменен в большинстве двигателей.

Несуществующее удлинение. Даже если она состоит из многих звеньев, цепь не растягивается и не меняет своей длины в зависимости от температуры. Это означает, что для цепи требуется гораздо меньший натяжитель, но также и то, что риск разрыва ниже.

различные схемы приводов
различные схемы приводов

Недостатки цепи ГРМ

Цепь ГРМ издает шум, в отличие от ремня ГРМ, потому что металлические детали вступают в контакт. Однако современные двигатели, оснащенные цепями ГРМ, уже не так шумят благодаря передовым технологиям.

Повышенная цена. Хоть цепь и служит дольше чем ремень ГРМ, комплект цепи ГРМ стоит значительно больше, чем комплект ремня ГРМ. Это включает в себя как цену самого комплекта ГРМ, так замены, потому что цепи труднее менять, чем ремни.

Цепи ГРМ нуждаются в смазке. Чтобы обеспечить длительную работу, цепи ГРМ она быть смазана, поэтому, если у вас есть двигатель, оснащенный цепью ГРМ, вам нужно быть очень осторожным с типом масла, которое заливаете в свой двигатель. Чем лучше масло, тем дольше будет работать двигатель и цепь ГРМ.

Натяжитель цепи основан на гидравлическом давлении. Натяжитель цепи ГРМ работает на основе гидравлического давления, и это может быть проблемой, в отличие от ремня, который имеет механические натяжители, натянутые с помощью пружины или буфера. Проблема с гидравлическим натяжителем цепи заключается в том, что, если он не получит хорошего давления масла, цепь расширится и будет вибрировать, и шуметь.

Вывод

Зубчатые ремни и зубчатые цепи имеют свои преимущества и недостатки. Подводя итог, можно сказать, что ремни тише и дешевле зубчатых цепей. Они не нуждаются в смазке, но служат меньше, чем цепь ГРМ.

Цепи с другой стороны более шумные, но более дорогие с точки зрения затрат и труда, когда они нуждаются в замене. И также более долго служат, если вы хорошо заботитесь о своем двигателе.

Вам решать, что вам подходит.

Авто
5,66 млн интересуются