1. Старый Фома сказал, как отрезал: "Что офицер, что солдат – все сделаны из одного теста... Были и умные, и дураки, только офицер всегда на виду, всё что говорит и делает – слышат десятки ушей и не каждый ставит себя на на место офицера, зато каждый судит по мере своего ума.
Всё зависит от доармейского воспитания: если был "терпилой" в школе и на улице, то в армии это проявится сразу, это не скроешь показной бравадой и громкими заявлениями. Но офицер имеет соответствующее образование, ему только нужно найти своё место в войсках и правильно определить линию поведения, а это не всем (к сожалению) удаётся.
А вот срочник приходит в часть почти всегда абсолютным нулём, он это чувствует с первых дней и не у каждого из них хватает ума найти правильную линию поведения. Этому ещё способствует дурь старослужащих, вовремя не искоренённая командованием.
Слова В.С. Высоцкого: "...но если дуб, как дерево - родишься баобабом..." как никогда справедливы в армии, как в СА, так и в современной..."
2. Александр Меркель заметил на досуге: "Ребята призывались и призываются все разные по духу, по характеру, по воспитанию, по физической подготовке и прочим критериям индивидуальности. Но основная масса этих ребят - это нормальные, адекватные, порядочные парни.
И если офицер в процессе службы строг но справедлив, уважает в них эту личность и индивидуальность, конечно не выходя за рамки служебных отношений (панибратство), то и солдаты отвечают ему взаимностью.
Но есть, конечно и другая категория призываемых - это как минимум негодяи, как максимум подонки, их к стати меньшинство, вот их необходимо только давить, но не мордобоем, а уставом, элементами боевой подготовки (физо, рхбз, строевая, тактическая и т. п.) причём по индивидуальному плану.
Уверяю, первая категория солдат всегда поддержит офицера, при этом офицер не потеряет ни своего "лица", ни уважения своих подчинённых.
К стати, на совещании у командира при изучении и распределении молодого пополнения, я всегда молча улыбался два раза:
1-й – это когда поднимался вопрос о передаче в моё подразделение так называемых разгильдяев, потому что они могли испортить показатели образцовых;
2-й – это когда поднимался вопрос о передаче этих разгильдяев, прослуживших у меня с прошлых призывов, в другие подразделения и назначении их на должности сержантов, так как в этих подразделениях не находили подходящих кандидатов.
Часть ребят письма потом писали, а с частью и сейчас в соц. сетях общаемся. Да, срочку не служил, но с рождения по гарнизонам и учитель был хороший - отец, настоящий полковник…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…