Поговорим о глаголе to be: о нюансах его изучения в раннем возрасте и что для этого советуют профессионалы.
Дошкольник и to be: простые игры для запоминания глагола-связки
Дети с удовольствием повторяют правила, если они преподносятся в игровой форме и им весело. Потому главный акцент ставим на интерактиве — ребёнку даже не нужно знать, что он в этот момент учится. Рекомендуется познакомить ребёнка с основными конструкциями ещё до того, как он выучил алфавит и научился читать.
Игра I am…
Предложите дошкольнику такую игру: нужно указать на себя, произнести I am и дополнить фразу именем ребёнка, прозвищем, фамилией и так далее. Выучив I am, поиграйте в ту же игру с конструкцией You are…дополняя её маминым именем, фамилией (и далее по списку).
Портреты и местоимения
Выучив все конструкции, можно нарисовать портреты близких родственников – мамы, папы, бабушки, дедушки и самого ученика. Сходство рисунков с близкими неважно, но ребёнок должен их угадывать. На примере рисунков повторяем местоимения I, You, He, She, It, We, They, дальше играем: в случайном порядке достаём один из портретов и задаём вопрос: Who is it? На него нужно ответить соответствующей конструкцией: I am, You are, She is, He is, We are, They are. Лучше всего, если с ребёнком по очереди отвечает взрослый член семьи – так дошкольнику будет легче усвоить правило.
Пальчиковая игра
Называем пальчики английскими местоимениями. Затем мама задаёт вопрос Who is it? И ребёнок отвечает I am…, You are… и так далее.
Cемья котов
Играем в котов: ребёнок объясняет члену семьи, что он кот: I am a cat! You are a cat!
Are you my mother?
Для освоения вопросов и отрицания подойдёт детская английская сказка Are you my mother? По сюжету маленький птенец выпал из гнезда и отправился на поиски своей мамы, встречающимся животным он задаёт вопрос: Are you my mother? И по порядку получает отрицательный и в финале положительный ответ.
Учим to be в школьном возрасте
Смотрим мультфильм
Посмотрите вместе с школьником «Приключения супергероя be в Стране Грамматики» от Puzzle English. Интересный мультфильм поможет быстро запомнить глагол-связку, если после просмотра вы вместе обсудите сюжет.
Играем в карточную игру
Рисуем карточки, на которых на каждой будет указана одна из форм to be или местоимение. Перемешиваем, а потом ищем пары.
Игры с мячом
Вариантов игр с мячом может быть много, но лучше всего в них играть, когда сформирован словарный запас. Ученик загадывает слово, а взрослый кидает ему мяч и задаёт вопросы, которые помогут угадать загаданное слово. Is it red? No, it isn’t! Is it big? Yes, it is.
Почему to be вызывает сложности?
Корень проблем с глаголом-связкой у русских школьников – в разнице употребления глагола быть в английском и русском языках. В русском языке глагол-связка появляется только в будущем и прошедшем времени: «Я буду учителем», «Я был учителем». В настоящем времени нам не нужно говорить: «Я есть врач». В то время как в английском языке глагол-связка проявляет себя в каждом грамматическом времени: «I am a teacher», «I will be a teacher», «I was a teacher». Вот почему русским подобная конструкция кажется непривычной. Ситуация ещё больше усложняется, когда речь заходит о вопросительных и отрицательных предложениях, когда необходимо менять порядок слов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ В российских школах предлагают ввести уроки психологии. Плюсы и минусы
✅ Что делать, если вашего ребенка обидели в Сети. Советы клинического психолога и личный опыт блогера
✅ Лучшие языковые школы в Швейцарии для детей, школьников, студентов.