Плата за проезд по дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами для грузовиков свыше 12 тонн подорожала с 2,20 руб. за км. до 2,34 руб.
Если это для Вас уже не новость, то не забудьте учесть эти расходы при расчете налогов. Об этом полезно напомнить бывшим ЕНВДшникам, которые перешли на УСН с базой Доходы минус Расходы. Обоснование Федеральный закон от 03.07.2016 №249-ФЗ.
В КУДИР будет следующая запись.
Минфин указал, что подтверждением расходов служит отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения автомобиля (письмо Минфина России от 28.12.2015 № 03-03-06/1/76740). Кроме того, у организации должны быть и составленные ею первичные учетные документы, которые подтвердят использование автомобиля на маршруте (путевой лист, ТТН )
Расходы учитываются по мере начисления оператором платы за проезд в соответствующих отчетных периодах (п. 18 ПБУ 10/99).
Росавтодор предупреждает, что индексация предусмотрена правительственным постановлением от 29.06.2019 № 843. Рост обусловлен данными Росстата о прошлогоднем индексе потребительских цен.
Следовательно, при планировании затрат на будущий год стоит учитывать затраты на ПЛАТОН.
А вот расходы на платные дороги не списать.
Только из чистой прибыли.
Перечень расходов, на которые можно уменьшить доходы, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В нем не указаны расходы на оплату услуг платных автомагистралей.
И в состав командировочных списать опасно.