Работа и подработка в такси в России очень популярна, я подрабатываю в такси с 19 лет, сейчас мне 32 года, за 13 лет было всякое и позитивные и негативные моменты. Работал на разных машинах, в основном на своих, но пробовал и на арендованных, были времена, что такси было одним из основных источников дохода.
До 2015 года, я работал в одном из дилерских центров, но в 2015 году из ухода Шевроле из России, наш автосалон был вынужден закрыться, в то время на рынке труда с работой была напряженка и я около года работал в такси и не имел другого дохода, в среднем за месяц активной работы с 6-7 выходными выходило около 40-50 тыс.руб., в зависимости от желания работать и месяца, работал в среднем по 10-14 часов в сутки. После того как я в 2016 году, нашел стабильную работу, на линию я стал выходить в свободное время и не каждый день. В 2017 году, после покупки нового автомобиля, первые три года автомобиль было жалко и я на линию я не выходил, в канун 2021 года, я решил восстановить свой аккаунт и поработать, тем более праздники были в этом году длинные, так сказать скрасить свой досуг. Но видать втянулся и теперь по вечерам выполняют 3-4 заявки, плюс в выходные 6-8 часов на линии, а также вечером с пятницы на субботу, всю ночь сейчас не столько выгодна работать, как раньше, так как из-за ограничительных мер связанных с известным вирусом, все ночные заведения работают только до 00 : 00, до 01 00 - 01 30 люди ещё, хоть как то движутся, но после 01 30 все затихает и заявок становится мало.
Автомобиль у меня Лада Веста, первые три года Веста проходит в нашем городе в комфорт, но заявок по комфорту не много, поэтому в основном я вожу тариф эконом и детский, хотя в часы пик или в непогоду, из-за коэффициентов, тариф эконом бывает по цене комфорта, но в час пик я работать не люблю, так как пробки.
Почему я решил вернуться в такси?
- Деньги лишним не бывают, поэтому решил подработать;
- Появилось свободное время;
- Машина уже не новая, поэтому не столь обидно за небольшие царапины на пластиках, на внутренних частях порогах, которые оставляют небрежные пассажиры, да и машину я планирую поменять через 1,5 - 2 года. Естественно вспомнив опыт работы в такси предыдущих лет, на сиденья я одел чехлы из экокожи и не зря, в один из праздничных новогодних дней, подвозил подвыпивших девушек с открытой бутылкой вина, ну по итогу я резко затормозил перед пешеходным переходом и полбутылки вылилось мне на задний диван.
С открытыми напитками, неважно вино, пиво или кофе стараюсь не возить, хотя многие пассажиры и говорят, что будут пить аккуратно, но довольно часто часть жидкости проливается в салон. Не раз, на это почве с пассажирами даже возникали конфликты, многие пассажиры эконома считаю раз машины такси, значит можно пить, курить, плеваться, громко разговаривать по телефону всю дорогу на весь салон. Бывали случаи, что пассажир по инерции, после того как сядет в такси, начинает закуривать и не очень позитивно реагирует, после того как ему делаешь замечание, сейчас жалеющих закурить не так уж и много, но в году 2008-2012 году курение в такси считалось нормой, был случай, разрешил курить в машине, пассажир выкинул окурок, а он залетел обратно в машину и начал шаять чехол, хорошо что вовремя заметил, а так ведь и пожар мог случиться. Поэтому если хотят пить курить, пускай допивают и докуривают перед тем, как сядут в машину или вызывают другой автомобиль.
Что поменялось за три года, что я не работал?
- Тарифы точно не поменялись, как была минимальная цена поездки 70 руб., так и осталась, такси стала более доступным и порой приходится возить чуть ли не бомжей, многие пассажиры особенно пьяные считают, что раз едут в такси, значит жизнь удалась, а водитель для них быдло и извозчик, которого они взяли за 100 руб. в аренду, в месте с его автомобилем;
- Сейчас 70% заказов такси происходит через приложение, многие пассажиры забывают указывать, что они будут с ребенком, а также бывает не корректно отмечают точку, где их нужно забрать, приезжаешь к дому, а оказывается вызывали к дому напротив, не редко пассажиры начинают скандалить, что я приехал не туда. Раньше такого не было, когда все заказывали через оператора;
- За три года стало больше безналичных оплат, многие пассажиры или расплачиваются в приложении или переводят деньги на карту;
- Стало больше мелочных людей, я не спорю сдача должна быть всегда, но порой ждут сдачу менее 10 руб., а также не довольны когда им сдаешь 10 р. рублями;
- Заказы по району у нас стоимостью 70-100 руб., проезд на автобусе 25 руб., зачем ехать 3-4 человекам на автобусе, когда можно вызвать такси, при этом расплатиться железом, я такие поездки называю тариф маршрутка;
Стоит ли работать в такси? Все зависит от конкретного человека, да и у любой работы есть свои плюсы и минусы, водитель такси должен быть коммуникабельным, уметь сглаживать конфликты на стадии их образования, многие скажут да я вообще не конфликтный. Вы не конфликтный, но пассажиры попадаются всякие и порой специально провоцируют водителя. Да и не стоит забывать, что работа опасная, сейчас стало по спокойней чем было лет 10 назад, но не редки случаи нападения на водителей.
Ну и в заключение, в такси миллионы естественно не заработаешь, но деньги в кармане всегда будут.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...