250 подписчиков

Толщиномер краски автомобиля NexDiag NexPTG. Обзор.

Привет, друзья.

Меня зовут Поляков Михаил, это канал Автоподбор Полякова.

Сегодня на обзоре толщиномер лакокрасочных покрытий польской компании NexDiag, модель NexPTG Professional. Забегая вперед, скажу, что толщиномер NexPTG неоднозначен, как и всё необычное. А главная его необычность в способе вывода результатов замеров на экран, учитывая тот факт, что экрана у этого толщиномера нет вообще. Сейчас об этом я и расскажу вам.

Сперва распакуем его на столе, покажу калибровку и проведем тесты на калибровочных пластинах и плёнках. Сделаю краткое сравнение с толщиномерами Etari ET-11P и Carsys. А затем отправимся к автомобилю, где уже наглядно протестируем толщиномер в его естественной среде обитания.

Сперва стоит упомянуть одно из отличий этого толщиномера от большинства собратьев. Как и у польского толщиномера из предыдущего ролика – это возможность определения цинкового покрытия стального кузова. К сожалению, эта функция не идеальна. В комплекте с толщиномером поставляется памятка, которая объясняет нам, что не все оцинкованные кузова одинаковы. На некоторых типах оцинковки толщиномер может выдавать нестабильные показания, а некоторые другие типы оцинковки не определять вовсе. Нестабильными я называю такие показания, которые могут меняться от замера к замеру, даже в рамках одной оцинкованной детали кузова. То показывает цинк, то нет.

Зачем вообще нужна функция проверки наличия оцинковки кузова? На самом деле, функция весьма нелишняя, а очень даже полезная. В некоторых случаях может дать дополнительную почву для размышлений. Например, когда весь кузов бьётся в оцинковке, а одна деталь без неё, можно сделать предположение, что эта кузовная деталь заменена на неоригинальную, низкого качества. То есть сразу можно сделать два вывода. Первый – деталь менялась, а значит повреждения были более масштабные, чем лёгкая притёртость, а значит следует искать дополнительные повреждения на кузове вокруг детали и под ней. А второй вывод – то, что на ремонте экономили.

Толщиномер NexDiag NexPTG
Толщиномер NexDiag NexPTG

Для толщиномера из прошлого обзора GL-PRO, я выделял два главных недостатка связанных с экраном – это цветной дисплей постоянно включенной подсветкой, который очень быстро высаживает батарейки, а также то, что показания на этом дисплее плохо видны в солнечную погоду. Толщиномер NexDiag NexPTGлишён этих недостатков, потому что не имеет экрана, а данные измерений он выводит на экран вашего смартфона или планшета, через специальное приложение NexPTG.

С одной стороны, исключается основной потребитель энергии – экран. С другой стороны, появляется дополнительный потребитель Bluetooth модуль, через который толщиномер связывается со смартфоном. Но судя по продолжительности жизни таких же батареек в толщиномере NexPTG, Bluetooth модуль потребляет меньше энергии. В дополнение к этому, связь со смартфоном открывает новые возможности – это формирование отчёта об измерениях в формате PDF – на сколько эта функция удобна и полноценна сейчас разберёмся.

Полный обзор смотрите в видео!

Если вы не видели моё грандиозное руководство из 16 частей «Как проверить автомобиль при покупке»: https://zen.yandex.ru/media/id/5adfd8a7830905f5a9781959/kak-podobrat-avto-samostoiatelno-1-iz-16-5c99af5b923be200b3586d40