Рада видеть вас на канале!
Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о модных тенденциях, о методах составления современных стильных образов и о внутренней «кухне» мира модного бизнеса ....
Обо всём этом и многом другом будем регулярно, трижды в неделю, говорить здесь, на канале Fashion Business!
Сегодня же поговорим об интернет-покупке одежды на маркетплейсах.
Я уже писала в других публикациях о том, что лучшим в этом плане считаю сервис Lamoda. Но и у него всё же хватает недостатков :) Каждый маркетплейс однозначно имеет свои нюансы в системе работы. Я хочу их отразить в данной статье. Максимально подробно я остановлюсь на рассмотрении работы порталов Lamoda и Wildberries как наиболее популярных и востребованных, а в комментариях буду ждать ваши дополнения и личное мнение (где всё-таки лучше и почему). О других подобных сервисах в начале статьи расскажу также, но более поверхностно, не вдаваясь в глубинный анализ.
⚡ Не самые популярные маркетплейсы. Что в них хорошо и удобно, а что – не очень?)
🧩 Asos.
Из плюсов:
✒Широкий ассортимент
✒Наличие линеек для высоких / полных / миниатюрных, которые обычно сложно найти
✒В основном, одежда предлагается весьма актуальная
✒Условно бесплатные возвраты (вы все равно потратитесь на упаковку + посвятите много времени поездке в пункт приёма и заполнению бумаг).
Из минусов:
✒ Высокая стоимость доставки (не всегда, зачастую)
✒ Долгая доставка (есть экспресс-вариант, но он обойдётся дорого)
✒ «Фото-обманки»: именно этот сайт славится талантливыми редакторами и тем, что вы вполне можете получить вещь, не похожую на то, что видели на фото. Широкие брюки покажутся узкими за счёт защипов сзади, а водолазка окажется ппц короткой, так как на фотографии будет небрежно заправлена…
На каждом маркетплейсе врут таким образом, но здесь – на мой взгляд, больше всего.
✒ Обязательная предоплата.
🧩 Ozon
Из плюсов:
✒На этом сайте лишь приблизительно год занимаются одеждой, а потому активно продвигают это направление, постоянно расширяя ассортимент и привлекая новые бренды.
✒ Часто (НЕ всегда) – бесплатная доставка.
Из минусов:
✒ Пока представлено не так много компаний.
✒ Из-за того, что постоянно привлекаются новые бренды, для них предлагаются очень мягкие входные условия. Попасть на сайт могут и бренды с не самой лучшей репутацией.
✒ Зачастую – предоплата, зачастую – платная доставка (но чётких правил практически нет и вам может повезти).
🧩 Farfetch
Этот маркетплейс предлагает к онлайн-продаже одежду более высокого ценового сегмента. Не всегда люксового, но как минимум премиального. Здесь представлен огромный выбор современной стильной одежды, но и цены также очень высоки. Кроме того, всё поставляется лишь по предоплате и зачастую требуется оплата дополнительных налогов и пошлин на ввоз товаров из-за рубежа. При том, что возврат возможен не всегда. В общем, да, этот сайт – для тех, кто шопится исключится в люксовом сегменте, но по каким бы то ни было причинам временно может позволить себе лишь Интернет-покупки одежды.
⚡ Детально про Lamoda и Wildberries
✒ Сразу скажу: сервис Lamoda для меня лучший по той простой причине, что я бывала на нём и со стороны поставщика одежды и знакома со входными условиями на эти порталы для продаж. Попасть бренду именно сюда сложнее всего. Требуется зарегистрировать товарный знак, подготовить целую ассортиментную линейку, регулярно загружать сертификаты соответствия. На Wildberries таких жёстких требований нет. Из всего перечисленного портал требует лишь сертификаты соответствия – и то последнее время они стали не обязательны. Таким образом, понятно, что на первый сайт открыта дорога лишь качественным брендам (за редким исключением), а на WB продажи доступны практически любой конторке. Лишь бы она была официально зарегистрирована как юридическое лицо.
✒ Однако, на Lamoda часто цены выше, чем на Wildberries. Даже на 1 и тот же товар. И не всегда понятно почему. Да и в целом порядок цен на первом из сайтов выше. Хотя незначительно и не всегда. Привожу ниже несколько скринов с одним и тем же товаром на двух этих площадках: как видите, бывает и обратная ситуация (когда на Lamoda цена ниже).
✒ На Wildberries очень нелегко найти что-то стильное и современное. Устаревшего больше 50% однозначно. Зачастую предлагается откровенный ширпотреб. Устаревшее есть и на Lamoda, но однозначно в меньших количествах. Некачественные, кое-как в подвале на коленке отшитые товары, туда просто не попадут за счёт более строгих входных условий для поставщиков.
✒Главным минусом WB на данный момент однозначно является обязательная 100%-ная предоплата товаров. Lamoda же сохранила возможность оплаты после примерки.
✒ И там, и там выстроены достаточно непростые системы лояльности для клиентов. Иметь собственную скидку можно лишь, покупая много и часто. А главное – выкупая бОльшую часть заказа. Если брать 6-7 вещей с целью выбрать 1-2, есть риск нарваться со временем на «санкции». Например, бывает доплата за доставку и на том, и на том сервисе, она вводится именно в этой ситуации: если вы часто заказываете, но мало в итоге выкупаете. Что при онлайн-шопинге не слишком удобно. Всё время выкупать больше половины товаров – странно и почти невозможно. А потому не стоит рассчитывать на значительные клиентские скидки на этих порталах. Хотя можно «дорасти» при регулярном онлайн-шопинге где-то до 15-17%.
✒ Серьёзным плюсом Wildberries относительно Lamoda является куда бОльшее количество пунктов выдачи. Второй сервис в принципе представлен не во всех городах. Да и в Москве редко предлагается больше 1 пункта выдачи на жилой район (против минимум 3-4 у Wildberries).
✒ Кроме того, отмечу такой серьёзный плюс именно этого маркетплейса, как настройка фильтров поиска товаров. На Wildberries зачастую (не по всем разделам) он детальнее. Но от этого он не всегда становится удобнее…
✒ Ряд весьма известных современных стильных брендов – например, Oysho, Pull&Bear, Stadivarius – представлен исключительно на Lamoda. Однако, эти магазины самостоятельно осуществляют доставку и работают на собственных условиях.
И в целом зачастую более стильные и известные именно среди людей модных бренды на Wildberries оказываются даже не представлены. Например, мне не удалось найти там одежду от магазина Jacqueline de Yong.
✒ Ряд товаров первой необходимости вроде бытовой химии и галантереи (НЕ одежды) гораздо шире именно на Wildberries. Возможно, если бы я сравнивала маркетплейсы в целом, этот сервис бы победил. Но меня интересует в статье в первую очередь момент продажи одежды.
✒ Постепенно маркетплейсы пытаются сравняться. Lamoda открывает регулярно новые пункты выдачи, а также недавно добавила возможность фотоотзывов на сайте и в приложении, а Wildberries периодически приглашает новые интересные бренды. Однако, и для ширпотреба там не забывают смягчать условия… 😊
А вы какие сайты используете с целью интернет-покупки одежды?
Что нравится в этих сервисах, а что нет?
Поделитесь, пожалуйста, собственным опытом в комментариях.
Спасибо, что дочитали материал до конца!
Всегда буду рада корректной обратной связи по теме поста. (Ключевое слово – «корректной»! Нетактичных людей сразу ждёт прямая дорога в бан).
Меня зовут Александра, мне 30, я – стилист из Москвы и я рада быть полезной для вас своими заметками из мира модного бизнеса 😊
А также приглашаю вас для более близкого знакомства в мой Инстаграм!
Вот ссылка, кликайте: https://instagram.com/valeks.stylist
Надеюсь на ваши лайк подписку и комментарий в случае, если публикация действительно была для вас полезна и интересна!)
P. S. Кстати, ещё в начале ведения канала я писала подробную публикацию о различиях данных порталов именно для поставщиков, а не для клиентов. Дублирую ссылку на данный материал здесь: