Согласно статистическим данным АЕБ, по итогам 2020 года в России было продано в общей сложности 57 200 новых автомобилей китайских марок, это на 43% больше, чем в 2019 году.
Напомним, что в целом авторынок новых авто в России по итогам прошлого года показал падение на 9%. Вследствие этого доля китайских автомобилей за год заметно увеличилась: с 2,3% до 3,6%. Вся пятерка лидеров «китайского» сегмента демонстрирует рост.
Самые большие продажи за отчетный период показала марка Haval — 17 381 новый автомобиль, что на 41,5% больше, чем в 2019 году. Новых автомобилей Geely было продано в прошлом году в количестве 15 475 единиц (+61%). На 80% выросла реализация новых машин Chery (11 452 единицы), которая заняла третье место в рейтинге (без учета 226 реализованных автомобилей бренда Cheryexeed).
В первую пятерку также попали такие марки, как Changan и FAW, результат которых составил 7 102 и 2 692 автомобиля соответственно. При этом у Changan зафиксирован рост на 153%, а у FAW — на 77%.
Продажи остальных китайских брендов (Lifan, DFM, Brilliance, Zotye, Foton) на фоне пятерки лидеров выглядят скромнее — продажи каждой из этих марок не превысили отметку в 1,5 тыс. единиц. При этом все они показали отрицательную динамику, в диапазоне от -5% (Brilliance) до -88,5% (Zotye).