Без минус слов невозможно получить качественный трафик — в этом твердо уверены специалисты по поисковой рекламе студии Semantica.
Что такое минус-слова, как собрать их в список и как использовать их при настройке контекстной рекламы — читайте в нашей статье!
Зачем нужно минусовать?
Минус-слова — это слова, по которым пользователям не будут показываться ваши объявления.
Предположим, вы настраиваете кампанию на услугу — установка пластиковых окон. Но если вы будете рекламироваться по ключевому запросу «пластиковые окна», проигнорировав минус-слова, то ваше объявление увидят и люди, которые искали:
- «пластиковые окна как ухаживать»
- «пластиковые окна вред для здоровья»
- «пластиковые окна как починить»
- «пластиковые окна фурнитура» и т.д.
То есть ваше объявление увидят люди, которые не заинтересованы в ваших услугах и не собираются заказывать у вас окна, либо они перейдут на ваш сайт, но быстро покинут его, поскольку не увидят там того, что их интересует. В результате, вы получите нецелевые клики и показы — и будете вынуждены платить за них.
Минус-слова (еще их называют «стоп-слова») позволяют уточнять ключевые фразы и блокировать показы по нецелевым запросам.
Что это дает?
Грамотно собранный список минус-слов дает следующие преимущества:
- увеличивает CTR — коэффициент кликабельности: соотношение числа кликов к общему числу показов. Чем выше этот показатель, тем меньше оплата за клики. Нецелевые показы снижают CTR;
- сокращает количество нецелевых переходов. Как только пользователь переходит по клику по объявлению на ваш сайт, вы моментально оплачиваете этот переход. Если же пользователь не найдет на сайте то, что ему нужно, он быстро покинет его, а вы сольете бюджет на нецелевые переходы.
Как собрать список минус-слов?
Списки «мусорных слов»
Готовые списки «мусорных» слов уже есть в интернете — в основном, они включают слова вроде «бесплатно», «скачать», «торрент», «википедия», «что это».
Советуем внимательно просмотреть готовый список и скорректировать его в соответствии со спецификой вашего бизнеса и целями вашей рекламной кампании.
Яндекс.Вордстат
Вбейте в строку поиска основной ключ, чтобы увидеть, что люди искали вместе с вашим словом или фразой. А затем определите слова, по которым вы не хотите показов.
Это могут быть:
- информационные запросы, например, «как ухаживать»;
- названия производителей и марок, которые вы не продаете;
- регионы, в которых вы не предлагаете продукт или услугу;
- слова из других тематик. Если вы продаете сплит-системы, то к ключу «кондиционер» нужно исключить фразы «для волос», «для белья».
Такую работу нужно проделать с каждым ключом. Затем включите найденные слова и фразы в список в минус-слов на уровне кампании.
Работа с Яндекс.Вордстат довольно трудоемка, но она позволяет составить самый полный перечень стоп-слов.
Отказы
В Яндекс.Директе пройдите по ссылке «Статистика по всем кампаниям», затем — «Поисковые запросы». Установите временной период и выберите столбец «Отказы».
Сразу минусуйте запросы со 100% отказами.
Отказы можно посмотреть и в Яндекс.Метрике. Для этого нужно зайти в ответ «Директ сводка», выбрать «Группировки» и настроить их так, чтобы в отчете показывались только кампании и поисковые фразы.
Как добавить минус-слова?
В Яндекс.Директе
В Яндекс.Директ исключения можно задать на трех уровнях:
- на уровне кампании можно задать единый список стоп-слов, которые подойдут для всех групп объявлений и отсекут нецелевые показы РК. Такие минус-слова и минус-фразы прописывают перед запуском кампании;
- на уровне групп. Во время настройки групп также можно прописывать исключения для определенных групп объявлений;
- на уровне ключевой фразы. В Яндексе можно задать минус-слова и для отдельного ключевого запроса. В Гугле такой возможности нет.
В Google.Ads
Ключевое отличие настройки минус-слов в Google.Ads по сравнению с Яндекс.Директ заключается в том, что Яндекс автоматически минусует все формы слова: например, вы указали стоп-слово «плита» и Яндекс также определит формы «плиты», «плиту», «плите».
Google же требует прописывать отдельно каждую форму слова. Разумеется, не стоит делать это вручную — мы рекомендуем вам воспользоваться сервисом Htraffic. Ему можно задать список минус-слов, а он просклоняет их для AdWords и выдаст готовый список.
В Google.Ads можно задать список исключений:
- на уровне кампании;
- на группу объявлений.
Как сделать так, чтобы это работало?
Регулярно оценивайте эффективность РК и при необходимости корректируйте список минус-слов.
А чтобы научиться делать это качественно, научитесь тонкостям поисковой рекламы в школе Семантика!
Мы предлагаем вам два курса:
Курсы подойдут тем, кто хотел бы получить новую профессию в сфере интернет-рекламы, или же тем, кто намерен самостоятельно продвигать и контролировать свой бизнес.
Запись на курсы открыта!