Совсем мне мозг запудрили всеми этими вашими "дворцами", что я умудрился принизить достижение России.
Недавно я опубликовал статью про количество выпущенных в России локомотивов. В целом там всё верно, РЖД действительно закупили в 2020 году 566 единиц тягового подвижного состава. Тут я не ошибся.
Ошибся я потом, когда начал сравнивать с результатами прошлых лет.
Дело в том, что статистика по подвижному составу считается не в штуках, а в секциях. Один локомотив может состоять из 1-2-3 секций, и, конечно, не объективно сравнивать результаты по годам просто в штуках, поэтому считают именно секции.
А вот РЖД отчитывается именно о штуках. И по их данным они закупили 412 магистральных локомотивов. И я вам сообщил, что это сильно ниже уровня последних двух лет.
Но сегодня вышли данные Росстата, где указаны именно секции: За 2020 г. произвели: 342 электровоза и 233 секции тепловозов - в сумме - 575.
Это второй результат в истории России: уступили только 2019 г. (680 штук) но превзошли 2018 г. (568 штук).
Правда, у меня все же остается вопрос: почему тепловозы считают секциями, а электровозы целиком? Может кто-то знает, и в комментариях меня по этому вопросу просветит?
И еще одна моя ошибка. В прошлой статье я указал данные только по приобретению локомотивов в РЖД. Напомню
В структуре закупок — 328 магистральных электровозов, среди которых 294 грузовых (2ЭС5К — 15 единиц, 3ЭС5К- 122 единиц, 4ЭС5К — 15 единиц, 2ЭС6 — 96 единиц, 3ЭС6 — 30 единиц, 2ЭС7 — 9 единиц, 3ЭС4К — 4 единицы, 3ЭС10 — 3 единицы) и 34 пассажирских (ЭП2К — 25 единиц, ЭП20 — 5 единиц, ЭП1М — 4 единицы).
Объем закупки тепловозов составил 238 единиц, в том числе 154 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, 80 грузовых магистральных тепловозов (40 единиц 2ТЭ25КМ и 40 единиц 3ТЭ25К2М) и 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.
источник
Таким образом, считаем
- 328 магистральных электровозов
- 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС
- 40 2ТЭ25КМ - это 80 секций
- 40 единиц 3ТЭ25К2М - 120 секций
Итого 328+4+80+120=532 штуки. А Росстат дает цифру 575. Где еще 43 локомотива?
Росстат говорит что произведено 233 секций тепловозов. РЖД закупил 204. Не хватает 29.
По данным Росстата произвели 342 электровоза. РЖД купил 328 - не хватает 14 штук.
Куда они делись? Тут есть несколько вариантов.
1. Они произведены, но еще не поставлены в РЖД.
2. Они поставлены на экспорт.
3. Они поставлены не в РЖД, а в другие компании.
Напомню, что уже третий год подряд Россия опережает по производству магистральных локомотивов самые лучшие показали в РСФСР. Так рекорд был поставлен в 1985 году, когда сумели произвести 435 магистральных машин, остальные годы делали меньше.
Не пропустите статью: Как в России появился новый тракторный завод
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.
И лайкнуть не забудьте :)