Прилавки: виды и особенности
Прилавок в сознании многих людей является широким столом с полностью закрытой передней частью. С обратной стороны могут быть небольшие ящики для хранения важных мелочей, необходимых в работе продавца.
Да, это и есть классический вид прилавка, распространенный ранее. Но времена меняются, широкий прилавок устаревает. Ему на смену приходят дизайнерские решения. Их задача не только в том, чтобы впечатлить покупателей внешним видом. Они делают процесс покупок более комфортным благодаря расширенному функционалу.
Торговое оборудование многогранно и разнообразно. Классификация:
- Рабочие прилавки. Прототипом является тот самый широкий закрытый спереди стол. Но он становится более функциональным благодаря удобным ящикам для продавца, полкам на внутренней части.
- Стеклянные прилавки. Оборудование имеет форму как у рабочего прилавка, но верхняя часть застеклена и небольшие полки для удобного размещения товара. Внизу оборудованы ящики для хранения продукции. Это одновременно небольшая витрина и удобный стол для продаж.
- Прилавок-витрина – торговое оборудование со стеклом и полками для выгодного представления продукции. От стеклянных вариантов отличается высотой и формой. Витрины более высокие, имеют вытянутую форму. Но при этом их высота позволяет продавцу комфортно передавать товар покупателю.
Классификация помогает определить три основных разновидности торгового оборудования. Но на этом разделение не заканчивается. Производители предлагают разные формы, цвета и используют в работе различные материалы. Только представьте, какой сейчас выбор прилавков!
Итак, форма. Современные технологии и высококачественные материалы не ограничивают фантазию производителей:
- Классика – привычные квадратные или прямоугольные столы. Образцы простые, бюджетные, пользуются спросом в продуктовых магазинах или на рынках.
- Угловые – удобный вариант для грамотного распределения пространства. Очень востребованы для небольших помещений, так как помогают существенно экономить площадь.
- Круглые – требуют большого пространства, но смотрятся эффектно. Они становятся удобным островком для продавца.
Нестандартные формы – по индивидуальному заказу покупатель может получить прилавок самых потрясающих форм. Трапеция или треугольник, каскадные конструкции или овальные островки. Пробуйте отходить от правил и впечатлять клиентов неожиданной обстановкой магазина. Поверьте, это привлекает внимание потенциальных клиентов.
Выбираем материал
Разумеется, разнообразие прилавков провоцирует и выбор материалов, из которых они будут изготовлены. Список вариантов внушительный:
- ДСП – отличный материал для производства корпусной мебели. Прилавки не стали исключением, так что сейчас можно найти немало предложений из этой плиты.
- Алюминиевый профиль – стильные, удобные и долговечные прилавки. Их часто можно увидеть в крупных торговых центрах, так как подобный вид торгового оборудования сочетает в себе отличное качество и цену.
- Пластик – его все чаще применяют для реализации нестандартных решений. Оборудование из этого материала можно встретить в бутиках.
- Стекло – хрупкий, но очень красивый вариант. Для стеклянных витрин часто используют подсветку, которая помогает еще более выгодно представить товар.
Функционал торгового оборудования: важен или нет?
Прилавки подбирают по внешнему виду, форме и размеру. Но немаловажно учитывать еще и функционал торгового оборудования. Оцените, какие задачи будет выполнять продавец и подбирайте тип прилавка для обеспечения максимального комфорта и повышения производительности сотрудников. Выбрать есть из чего:
- Кассовый экземпляр – стол имеет специальное место для кассы и удобный прилавок для контроля товара.
- Стеллаж – такой прилавок помогает разместить товар для представления его покупателю в выгодном свете.
- Прилавки с экономпанелями – самое необходимое будет под рукой продавца.
Рассматривать предложения нужно с точки зрения товара, который будет представлен. Сегодня существуют специальные прилавки для магазинов сухофруктов и сладостей, ювелирных бутиков, выпечки, мелочей для дома, канцтоваров.
Некоторым продавцам нужны полки с внутренней стороны стола. Другим требуется под ногами больше свободного места. А часть магазинов сразу проводят под прилавками кнопку срабатывания сигнализации. Что нужно вам? Ответить на этот вопрос способны только вы сами. Но предварительно внимательно подумайте, чтобы сразу заказать то торговое оборудование, которое будет идеальным для выбранной сферы деятельности.
Рекомендации по выбору
Что выбрать среди всего этого разнообразия? Действительно, от количества вариантов торгового оборудования разбегаются глаза. Но, во-первых, успокойтесь! Убираем эмоции и оставляет трезвый рассудок.
Во-вторых, оцениваем покупку с точки зрения практичности. Учитываем площадь помещения, форму зала, вид товара и продумываем комфорт продавца. Только тщательный анализ всех факторов позволит сделать правильный выбор!
Задумались о замене прилавка новым и более современным оборудованием? У нас еще много правильных идей и актуальной информации. Так что подписывайтесь и черпайте вдохновение для того, чтобы в торговле идти в ногу со временем.