Артем пришел устраиваться на работу и сразу выбился из ряда других кандидатов. Было в нем что-то небрежное, да и сам он был какой-то... угловатый что ли. Меня удивил его внешний вид. Вроде человек опрятно одет, и одежда не заношенная, но какой-то он был... потрепанный что ли. Высокий, небритый, глаза грустные. Впрочем мне было все равно, с иголочки одет или в пижаме пришел, лишь бы с работой справлялся.
Беседа у нас тоже была странная. Было видно, что человек устал уже искать работу и как будто немного отчаялся, до такой степени, словно ему было уже все равно, пройдет он собеседование, возьмут ли его. #карьера и #деньги его вообще не волновали. Однако тестовое задание выполнил, и оно было сделано на порядок лучше чем у других кандидатов. Я приняла решение в его пользу. Хотя долго сомневалась...
Мы очень быстро сработались. С работой справлялся на ура, испытательный прошел быстрее срока, подружился с коллегами, вносил свои рационализаторские предложения, не конфликтовал ни с кем. При этом не пытался мне угодить или как-то польстить, подлизаться, просто хорошо работал и был приятным в общении, помогал другим, а я такое очень ценю!
Глаза у него ожили, приходил все время гладко выбритый и как-то... стал лучше выглядеть. Я была очень рада за него, по-человечески, ведь всегда приятно видеть, что человек оживает после полосы неудач в своей жизни. Тем более было приятно, что это произошло после того, как он устроился ко мне работать. До сих пор вспоминаю его как одного из лучших своих сотрудников за все время. Мы действительно очень хорошо поладили, работа кипела!
Спустя какое-то время я сделала Артема своим заместителем со всеми вытекающими повышениями, и по должности, и по окладу. Тем более, что наши совместные усилия привели к росту и мне очень нужен был надежный помощник, в том числе в обучении новых сотрудников. Некоторые шептались "ох, подсидит он тебя", особенно когда я в отпуск собралась и оставляла на него отдел. Но произошло совсем другое.
Мы стали больше общаться, по работе, естественно. Постоянно вместе обедали, например, обсуждая какие-то рабочие вопросы. В какой-то момент он начал переводить наши разговоры все больше в личную плоскость. Спрашивал про моего мужа, например, хорошо ли мы ладим, а долго ли я в браке, ну и так далее. Надо сказать, сам он тоже был женат, но, с его слов, вместе давно не жили и объединяли только дети.
Для меня не было проблемы разговаривать с подчиненными или с коллегами на личные темы, до определенного уровня. Одно дело рассказать, куда ты с мужем на выходные ездила, поделиться паролями-явками, другое — какие у вас #отношения в подробностях. Так что я эти разговоры мягко пресекла, объяснив, что не готова обсуждать с ним свою личную жизнь. Мужа люблю, все хорошо, спасибо за беспокойство.
Данная информация Артема видимо расстроила, он даже бриться перестал на неделю. Именно тогда я заподозрила неладное. Но Артем быстро как-то воспрял. А спустя несколько недель, грянул корпоратив, все и вскрылось. Бахнув немного для храбрости, Артем признался мне в любви. Что запал на меня сразу, как увидел, что пришел работать только ради меня, что его мучит наше неравное положение, что все это время думает только обо мне и вообще, подал на развод!
Приплыли. Причем все это было сказано в такой... обреченной манере, ведь ответ он знал заранее, да он и не просил его собственно, просто озвучил мне свои чувства и терзания. Что я должна была ему ответить, как считаете? И жалко его было, и неуместно это все так было.
Я тогда сказала про то, что мне очень жаль, что я никак не давала ему повод рассчитывать на взаимность и что не могу ответить на его чувства, вне зависимости от того работаем ли мы вместе или нет, и кто, простите, под кем. Ведь это все не важно, я люблю своего мужа! И хоть я очень ценю его как человека и как сотрудника, но фактически он меня поставил в очень неудобное положение, как раз таки потому, что я его руководитель.
Я кстати, трезвая была, как впрочем и всегда, я принципиально на корпоративах не употребляю. Предложила ему забыть об этом разговоре и больше к этой теме не возвращаться. Вернулась я домой в испорченном настроении. Казалось бы, почему? Неужели не польстило жгучее признание, даже если ответных чувств нет? О, нет.
У меня было ощущение, как-будто мне отдали тяжелый рюкзак со словами "ну давай, теперь ты это все неси". А он вообще не мой и мне совершенно не нужен. Ведь своим признанием Артем поставил меня в неловкое положение. Более того, у меня не было подобного опыта, я совершенно не знала, что с этим всем теперь делать. Что мне теперь делать-то с ним, увольнять? Жаль, работает хорошо. Я решила посмотреть, как дальше пойдет.
Первое время после признания Артем держался, а я делала вид, что ничего не произошло. Продолжала общаться как прежде, работать. Пришло лето. Артем пошел в отпуск, и уж не знаю, он там снова бахнул или что, но приходит мне в мессенджер любовная открытка: он на песке в плавках (слава богу) и подпись, как он скучает по работе и .... по мне. И предложение в следующем сообщении прислать фотку офиса.
Мне эти заигрывания были совсем ни к чему, и я обозначила Артему, что если он будет продолжать в той же манере, то я буду вынуждена его заблокировать. Ответа не последовало.
Спустя пару недель, Артем вернулся из отпуска и я вызвала его на разговор. Объяснила ему свою позицию, но он мне заявил, что я раздуваю из мухи слона и не надо обращать внимания, ему просто хотелось поделиться позитивом отпуска, а не то что я подумала. Он был так убедителен! Про газлайтинг тогда мы и не слышали даже, в такую науку как #психология я не была так погружена. Ну ок, подумала я.
И это была моя роковая ошибка. Но уже не первая, конечно же, после того, как я в принципе допустила нарушение субординации. Артема как с цепи спустили. Он начал отпускать разные шуточки, комментарии и сальности и вел себя так, словно его позиция "несчастного влюбленного" стирала между нами все границы. Пару дней я делала вид, что ничего не происходит, но он только "наращивал обороты".
Отчаявшись, я ударила "в пах", когда он мне сказал что-то вроде
"Какое чудесное у тебя платье, всегда любил #женщин с такой соблазнительной фигурой".
"Артем, ты что, втрескался в меня что ли?" — насмешливо спросила я его, громко, при коллективе. "Прям комплимент на комплименте и все с каким-то эротическим подтекстом".
Артем застыл и немного покраснел. Один из сотрудников внимательно посмотрел на него и засмеялся. Это смутило Артема еще больше. Я же продолжала.
"Ты смотри, держи себя в руках, а то увольняться придется. Ты же знаешь правила компании".
Артем немного отошел от смущения и в прежней манере нашелся:
"Ради такой шикарной женщины — хоть щас!"
Я подошла к его столу. Меня уже порядком доконала вся ситуация с этим вниманием, которого я не просила.
"Хоть щас? Ребята, дайте бумагу. Ну давай, пиши" — сказала я жестко и протянула ему чистый А4. Народ в отделе притих.
"Да ладно, я же пошутил..." — стушевался Артем.
"Так я и думала, только языком горазд молоть" — жалости к "несчастно влюбленному" во мне, как понимаете, уже не осталось. "Оставлю его здесь, до следующей твоей неуместной шутки" — с этими словами я прикрепила чистый лист на пробковую доску, которая висела над его столом.
"Ладно, поржали, давайте работать" — обратилась я ко всем и села в свое кресло. "Что у нас с ..."
Надо сказать, это подействовало на довольно продолжительное время. Шуточки прекратились, но взгляды... Он постоянно меня разглядывал, словно пытался... я не знаю... раздеть? Запечатлеть в памяти? Черт знает, было не приятно, но я эти взгляды просто игнорировала. Работал он все так же хорошо и увольнять его совершенно не хотелось.
К тому же чуть меньше чем через год это все прекратилось. Неожиданно, но уволилась я — мне сделали хорошее предложение в другой компании, а Артема назначили на мое место. Я поздравила его с повышением и больше мы никогда не видели друг друга.
И я бы не вспомнила о нем, но под Новый год он прислал мне свою фотку на фоне елки и подписал "Навсегда твой, Артем".
Если понравилась история, поставь лайк! Спасибо!