Добрый день, дорогой читатель! Ты на канале Just Our Life, где мы обсуждаем все перипетии жизни. Так же разговариваем на тему менеджмента простым языком.
Сегодняшняя тема разговора удостоена большого внимания в КВН, Comedy Club и анекдотах. Сразу извиняюсь за излишнюю, возможно, эмоциональность.
Мы уже в одной статье затрагивали тему звездной болезни руководителя. Сегодняшняя тема является производной из предыдущей.
Знакома ли Вам ситуация, когда, желая утвердиться в своей значимости, начальник будто полушутя, рассказывает про правила работы? И первым правилом в этом списке является Правило №1 – Начальник всегда прав?
Мне довелось работать с таким боссом. Было трудно понять, когда он шутит, а когда говорит серьезно. Так вот, это правило у него было одним из любимых.
И каждый раз, когда я высказывал мнение, идущее вразрез с мнением начальника, он напоминал про правило №1. Делал это, улыбаясь, намекая, видимо, на юмор.
Большая часть моих коллег и подчиненных вообще никогда не спорили с ним. Он настолько избаловался, что любое противоположное мнение начинал воспринимать неадекватно. Смех смехом, но так оно и было.
Что это вообще за выражение – «Начальник всегда прав»?
Начальник - это обычный человек, поставленный выше, чем все остальные. Ему, как и всем, свойственно ошибаться.
И если тема подчиненному знакома, и он видит, что решения начальника ошибочны, почему он должен молчать по причине завышенного самомнения руководителя?
Каким бы крутым менеджером с десятью красными дипломами ты не был, ты не застрахован от ошибки. И людям с завышенной самооценкой давно бы пора понять, что не существует такого человека на планете, который никогда бы не ошибался. Ошибаться это нормально, а порой даже полезно!
Для чего и для кого придумано это правило?
- Для менеджеров среднего уровня. Чтобы знали свое место.
- Для продавцов, чтобы засунули свое мнение ниже копчика.
- Для удержания своего статуса.
- Для минимизации споров и обсуждений.
- Это правило из рубрики – «Я тут начальник»!
Кто же его придумал?
Никаких исторических отсылок не будет. Все до боли просто. Уверен, что придумали это правило сами начальники, которые не умеют и считают ненужным, налаживать эффективную коммуникацию со своими подчиненными.
Этим начальникам нужны молчаливые и трусливые исполнители, которые не должны высказывать свое мнение, они должны просто выполнять! И сегодня многих менеджеров такая постановка вопроса, к сожалению, полностью устраивает.
Я могу ошибаться, но как компания может двигаться вперед и развиваться, когда у руля стоит менеджер страдающий социопатией?
Если Вы менеджер, которому важны результаты и эффективность, а не только статус, то работать с таким начальником Вам будет крайне сложно. Требовать от Вас он будет такого же подхода и с Вашими подчиненными. А сможете ли Вы так, это большой вопрос!
Используя в работе Правило №1, Вы никогда не добьетесь уважения от коллег и подчиненных со всеми вытекающими последствиями.
Никогда не используйте его в работе. И если услышали его от своих подчиненных менеджеров, вырезайте это правило, как опухоль. Звездные начальники - это беда для команды и горе для компании.
Спасибо что дочитали. Извините, если статья была излишне эмоциональной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и подключайтесь к обсуждению.
Всем крепкого здоровья и адекватных руководителей!