Найти в Дзене
Just Our Life

Правило №1. Начальник всегда прав! Кто это придумал?

Оглавление

Добрый день, дорогой читатель! Ты на канале Just Our Life, где мы обсуждаем все перипетии жизни. Так же разговариваем на тему менеджмента простым языком.

Из личного архива. С супругой и сыном в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино.
Из личного архива. С супругой и сыном в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино.

Сегодняшняя тема разговора удостоена большого внимания в КВН, Comedy Club и анекдотах. Сразу извиняюсь за излишнюю, возможно, эмоциональность.

Мы уже в одной статье затрагивали тему звездной болезни руководителя. Сегодняшняя тема является производной из предыдущей.

Знакома ли Вам ситуация, когда, желая утвердиться в своей значимости, начальник будто полушутя, рассказывает про правила работы? И первым правилом в этом списке является Правило №1 – Начальник всегда прав?

Мне довелось работать с таким боссом. Было трудно понять, когда он шутит, а когда говорит серьезно. Так вот, это правило у него было одним из любимых.

И каждый раз, когда я высказывал мнение, идущее вразрез с мнением начальника, он напоминал про правило №1. Делал это, улыбаясь, намекая, видимо, на юмор.

Большая часть моих коллег и подчиненных вообще никогда не спорили с ним. Он настолько избаловался, что любое противоположное мнение начинал воспринимать неадекватно. Смех смехом, но так оно и было.

Что это вообще за выражение – «Начальник всегда прав»?

pixabay.com
pixabay.com

Начальник - это обычный человек, поставленный выше, чем все остальные. Ему, как и всем, свойственно ошибаться.

И если тема подчиненному знакома, и он видит, что решения начальника ошибочны, почему он должен молчать по причине завышенного самомнения руководителя?

Каким бы крутым менеджером с десятью красными дипломами ты не был, ты не застрахован от ошибки. И людям с завышенной самооценкой давно бы пора понять, что не существует такого человека на планете, который никогда бы не ошибался. Ошибаться это нормально, а порой даже полезно!

Для чего и для кого придумано это правило?

pixabay.com
pixabay.com
  • Для менеджеров среднего уровня. Чтобы знали свое место.
  • Для продавцов, чтобы засунули свое мнение ниже копчика.
  • Для удержания своего статуса.
  • Для минимизации споров и обсуждений.
  • Это правило из рубрики – «Я тут начальник»!

Кто же его придумал?

pixabay.com
pixabay.com

Никаких исторических отсылок не будет. Все до боли просто. Уверен, что придумали это правило сами начальники, которые не умеют и считают ненужным, налаживать эффективную коммуникацию со своими подчиненными.

Этим начальникам нужны молчаливые и трусливые исполнители, которые не должны высказывать свое мнение, они должны просто выполнять! И сегодня многих менеджеров такая постановка вопроса, к сожалению, полностью устраивает.

Я могу ошибаться, но как компания может двигаться вперед и развиваться, когда у руля стоит менеджер страдающий социопатией?

Если Вы менеджер, которому важны результаты и эффективность, а не только статус, то работать с таким начальником Вам будет крайне сложно. Требовать от Вас он будет такого же подхода и с Вашими подчиненными. А сможете ли Вы так, это большой вопрос!

Используя в работе Правило №1, Вы никогда не добьетесь уважения от коллег и подчиненных со всеми вытекающими последствиями.

Никогда не используйте его в работе. И если услышали его от своих подчиненных менеджеров, вырезайте это правило, как опухоль. Звездные начальники - это беда для команды и горе для компании.

Спасибо что дочитали. Извините, если статья была излишне эмоциональной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и подключайтесь к обсуждению.

Всем крепкого здоровья и адекватных руководителей!