Дорогие читатели, продолжаем знакомится с транспортом Екатеринбурга. Сегодня уйдем в сторону от транспортной системы города и поговорим об одном из экспонатов в музее первого президента России Бориса Ельцина - троллейбусе.
Свердловская область - родина первого президента России - Бориса Ельцина, в Екатеринбурге он начал свою карьеру. Поэтому вполне логичным было открыть здесь музей, посвященный этому политику. Музей Бориса Ельцина находится в здании "Ельцин-центра" - культурного и образовательного комплекса, открытого в 2015 году. В "Ельцин-центр", кроме музея входят арт-галерея, кинозал, концертный зал, книжный магазин, библиотека, кафе и т.п.
Музей Бориса Ельцина открыт в 2017 году и был признан лучшим музеем в Европе в том же году. Музей показывает жизненный путь Бориса Николаевича на фоне происходящих событий в стране. Каждому этапу президентского правления Б. Ельцина посвящен отдельный зал.
Хочется отметить, что музей очень интерактивный, и не зависимо от отношения к Борису Ельцину, посетитель оказывается в эпохе 1990-х годов. прям окунаешься в ностальгию с головой. Главное, каждый экспонат можно потрогать руками, потыкать, пощупать, посмотреть видео и т.п. Поэтому даже просто для того, что бы окунутся в ту атмосферу постперестроечной России музей нужно посетить обязательно.
Причем здесь троллейбус?
Настоящий троллейбус ЗиУ-682 в московской бело-синей окраске стоит в одном из залов музея. И скажу, что я пошел в Ельцин-центр только ради него. И не сколечко не пожалел.
ЗиУ стоит в зале "День первый. Мы ждем перемен!". Троллейбус - является самым большим экспонатом музея. А на лобовом стекле, за рулем "рогатого" изображен Николай Стуликов - реальный московский водитель троллейбуса.
В 1986 году будучи руководителем московского горкома СССР Борис Николаевич проехался на троллейбусе в час пик, что бы понять с какими проблемами сталкиваются москвичи в городском транспорте. Такой подход позволил будущему президенту общаться с горожанами напрямую, вызывая доверие.
Поэтому одной из идеи было использовать в качестве экспоната настоящий троллейбус. Хоть он и символизирует московский троллейбус, машина представленная в музее - не московская, а из города Каменск-Уральский Свердловской области. Троллейбус ЗиУ-682Г [Г00], построен в 1994 году в Энгельсе, в Каменске-Уральском работал под № 99 до 2013 года. Затем был выкуплен "Ельцин-центром" и после чего прошел капитальный ремонт в Орджоникидзевском депо Екатеринбурга. Что бы доставить его в музей пришлось разобрать и чуть укоротить.
Воссоздан и салон троллейбуса: имеются типичные мягкие сиденья-диваны, отсутствуют поручни и перегородка кабины водителя. В салоне лобовое стекло используется, как экран, а сам салон троллейбуса, как мини зрительный зал. Окна в салоне троллейбуса украшены московскими пейзажами - как будь-то "рогатый" едет по Тверской.
Интересно, что сохранена вся панель управления троллейбуса: руль. педали, кнопки. Поэтому любителям будет интересно посидеть за рулем троллейбуса и потыкать кнопочки на пульте - почувствовать себя настоящим водителем троллейбуса
Сам троллейбус стоит в зале, оформленном в виде московской улицы. Маршрутный указатель украшает типичная московская табличка маршрута № 1 (Больница имени Боткина - Нагорный проезд).
***
Данный экспонат музея - своеобразная дань памяти и московскому троллейбусу, который закончил свою работу в 2020 году и троллейбусу Каменска-Уральского, в нем троллейбусное движение закрыто в 2017 году. Кроме того этот экспонат - в память самому массовому троллейбусу в мире - ЗиУ-682, который так же уже исчезает с улиц наших городов.
Поэтому я вам советую, не пожалеть своего времени и сходить в Ельцин-центр, даже ради одного экспоната.
На сегодня все. В следующий раз продолжим разговор о транспорте Екатеринбурга.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.
Прочитате другие статьти о троллейбусных системах: