Найти в Дзене
Читалка

Три подруги

Часть первая

Обычная, нечем неприметная девочка Люда перешла в 8 класс. Семья её тоже была самой обычной: мама – почтальон, папа – электрик. Дочь у них родилась, когда им уже было за тридцать. Достатка особого никогда не было. Жили в стандартной однокомнатной квартире в небольшом посёлке городского типа. Люда ходила в школу без особого желания, так же и училась: неплохо, но и до отличницы ей было далеко. Мать девочки себя любила и жалела (в своём понимании). У неё были проблемы со здоровьем – гипертония, поэтому никаких огородов и дач она не признавала. Людина бабушка по отцу жила в соседней деревне, туда мать ездила нечасто – не позволяло здоровье, как она говорила. Отец же все выходные проводил там – помогал по хозяйству. Люду он всегда забирал с собой: мать с болью в глазах говорила, что ребёнку нужно проводить выходные на свежем воздухе, а не в душной квартире. Со временем девочка поняла, что она волнуется, в первую очередь, о себе – чтобы спокойно одной отдохнуть дома, не отвлекаясь на дочь. Отец был человеком спокойным, в чём-то подкаблучником, и мать слушал во всём. Так и уезжал он с дочерью каждые выходные в деревню, оставляя женщину отдыхать от тяжёлых семейных будней.

Люде у бабушки очень нравилось. Та жила в большом просторном доме, не в пример их тесной однокомнатной квартире, у девочки здесь была своя комната и возможность уединения. Никто над ней не стоял и не контролировал каждый шаг, как мать дома. Здесь девочка спала, сколько хотела. Ела, что хотела. Она с удовольствием помогала бабушке по хозяйству: кормила кур и носила воду козе, рыхлила грядки, поливала рассаду. Делала всё, о чём её просила бабушка. Та с внучкой была ласковой и доброй. Опять же, не в пример матери. Галина Алексеевна любила поучать и держать всё под жёстким контролем. Чтобы дождаться от матери доброго слова, надо было приложить очень много усилий. Бабушка же хвалила Люду за каждый шаг. «Ты моя умница! – говорила она, – в доме замела, пыль протёрла – сразу видно: хозяйка растёт!» Мать замечала только то, чего девочка не делала, и не хвалила, а наоборот тыкала носом, как нашкодившего котёнка. Поэтому и не хотелось Люде дома ничего делать, хотя и приходилось…

Возвращаясь домой после выходных, отец с дочерью обычно заставали мать в постели с мокрым полотенцем на голове. Она охала и ахала, говорила, что проболела все эти дни, и некому было и стакан воды ей подать. Отец подавал воду и шёл готовить ужин. Люда разбирала сумки и убирала в квартире. А мать продолжала изображать мученицу.

- Люда, ты куда это вырядилась? – Галина Алексеевна, прищурившись, разглядывала дочь. На ней была новая юбка и модная кофточка, купленная вчера с бабушкой на рынке.

- В школу, мам, – тихо ответила девочка.

- А где твоя форма?! – негодовала мать.

- Мам, но у меня и так светлая блузка и чёрная юбка! Что не так! Ну, фасон другой! Так все девчонки сейчас ходят! – девочка умоляюще смотрела на мать. Ей за весь учебный год уже надоел школьный костюм, купленный родителями перед 1 сентября, а покупать другие вещи для школы мать считала нерациональным: есть же, в чём ходить. Вот и предложила бабушка подарить Люде на День рождения юбку и блузку, которые она сама выберет.

Мать нахмурилась: она не любила, когда что-то происходит в обход её. Галина Алексеевна должна была всё держать в поле зрения.

- Ты считаешь, что так должна выглядеть школьница?! – спросила она, скривившись, – Вы с бабушкой ничего лучше выбрать не могли?!

Люда всё-таки пошла в школу в купленных бабулей вещах, но настроение мать ей подпортить сумела: уже не считала она себя красоткой и модницей. В прочем, как всегда.

Со стороны могло показаться, что Галина Алексеевна специально вырабатывает у дочери стойкий комплекс неполноценности. Она высмеивала в девочке всё: от фигуры до умения застилать постель.

-2

«Погляди на себя, ты уже как бегемот! Куда ты столько ешь?!» – возмущалась мать, хотя на самом деле Люда не была полной – так, крепкого телосложения. Причём саму женщину тоже худышкой назвать было сложно. «Кто так полы моет! Ты же просто грязь размазала! Кто же тебя, такую криворукую, замуж возьмёт!» – при этом Галина Алексеевна уборкой обычно только руководила. Исполнителями выступали дочь и муж. «Что с твоими волосами! Настоящее гнездо на голове!» – качала головой женщина, хотя волосы Люды были длинные, густые и волнистые...

Девочка верила матери – кто же скажет правду, как ни самый родной человек. Поэтому считала себя некрасивой, глупой неумехой. Для подросткового возраста – самое оно…

Одноклассники относились к Люде соответственно: если не любишь себя, то от других ждать любви не приходится. Девочка сидела на предпоследней парте и старалась казаться незаметной. Дружила она с такой же серенькой мышкой Алиной. Их 8 класс вообще сложно было назвать дружным: дети разбились по группкам, так и общались. В принципе, это никому не мешало. Мальчишки или «крутые» одноклассницы время от времени пытались задеть Люду или Алину, но так как девочки не реагировали на их подколки, то чаще – просто игнорировали.

- О, у Людмилы новый прикид! – огласила на весь класс Катя, самая модная девочка класса, – На каком деревенском рынке покупала? – ухмыльнулась.

Люда молча, покраснев, как рак, прошла на своё место.

- А где твоя старая школьная форма? Рассыпалась от старости? – продолжила издеваться на девочкой верная подруга Кати Настя.

- Девчонки, бежим на улицу! Там Артём с Денисом на турниках соревнуются – кто больше подтянется! – заглянула в класс ещё одна их подруга Аня. К Людиной радости, обидчицы, забыв о Люде и её одежде, сорвались и побежали смотреть на трюки, которые выделывали старшеклассники на спортплощадке. Артём считался первым красавцем школы, а Денис был на год его младше и всё время пытался занять место лидера. Вот и соревновались они в том, кто круче. Люда лично парней не знала, но была им благодарна за спасение. Заочно.

- Люд, тебе очень идёт! – тихо проговорила её соседка по парте, единственная подруга, Алина.

- Спасибо! – ответила девочка.

У Алины ситуация в семье была гораздо хуже Людиной: родного отца девочка не знала – он исчез с горизонта задолго до её рождения, мать работала на заводе разнорабочей и любила выпить. Жили они вдвоём в общежитии, в маленькой тесной комнатке с общей кухней и уборной. В комнате из мебели было 2 кровати, стол и шкаф. Одевалась Алина гораздо хуже Люды: матери отдавали какие-то старые вещи, и часть из них, те, что она не могла поменять на бутылку, доставались дочери. Сама девочка была симпатичная: худенькая, с правильными чертами лица, большими чистыми зелёными глазами. А ещё у Алины были красивые руки: длинные пальцы пианистки и тонкие аристократичные кисти. Она была бы похожа на прекрасную принцессу, если бы не своеобразный антураж. Еды дома тоже часто не было. Девочка обычно после школы шла к подруге, где они вместе обедали. Ездила она с Людой и её отцом к бабушке подруги: та жалела девчонку, даже продукты с собой давала, из которых Алина готовила потом еду. Если, конечно, мать их не находила раньше и не пропивала. Но и тут девочка приспособилась: она хранила продукты у соседки – та была нормальная, не пила. Так и выживала. Мечтала Алина об одном: чтобы мать перестала пить. Однако этой мечте не суждено было сбыться. Поэтому Людины обновки казались Алине вещами от Диор.

Была у Алины и Люды и одна общая мечта. Им было некомфортно в семьях и в классе, вот и хотели девочки после 9 класса уехать учиться в город, поступить в 1 колледж (они выбрали медицинский – решили стать медсёстрами), жить в одной комнате в общежитии. Если матери Алины на это было наплевать – она не слишком интересовалась, где пропадает её дочь, даже когда та уезжала на выходные с подругой, то родители Люды такое её решение не одобрят. Девочка это знала точно. Поэтому и подготовку начала заранее:

- Мам, пап, я хочу поступать в медицинский! – заявила она как-то родителям.

- Ты в медицинский?! – скривилась по привычке мать, – Да какой из тебя доктор, ты же от вида крови в обморок грохнешься! Как ты будешь людей лечить?! Врачу знаешь сколько знать надо, а ты…

- Во-первых, не доктор, а медсестра – я собираюсь в колледж после 9 класса, – перебила мать девочка, – а во-вторых, вида крови я не боюсь! – проговорила она.

- После 9? Даже не думай! После 9 я тебя в город не отпущу! – сказала мать безапелляционно, т – Как ты там сама справишься? Ты же готовить не умеешь, обслуживать себя – тоже. А соблазны?1 Ты знаешь, сколько в городе соблазнов?! Никаких денег не хватит! И клубы, и дискотеки, и кафе. И мальчики ещё! Я бабушкой пока становиться не собираюсь! Так что даже не мечтай! В город она ехать надумала в 15 лет!

- Почему же, – задумчиво произнёс отец, – идея сама по себе неплохая. А если закончить колледж, то потом легче будет поступить и в медицинский университет. А это уже совсем другая история. Будем думать!

- Тут не о чём думать! – завелась мать. И дальше начала что-то активно доказывать отцу. Что именно – Люда уже не слушала. Удочку она закинула. Теперь пусть родители это обдумают, прочувствуют. А она время от времени будет возвращаться к этой теме и настаивать на своём. Время ещё есть. Также девочка решила подключить бабушку – неплохой метод воздействия на предков. Можно сказать, что Люда подошла к решению вопроса по-взрослому: достаточно ответственно и мудро. Тактика сработала.

… После окончания 9 класса Люда и Алина поступили в медицинский колледж в соседнем городке. Они даже поселились в 1 комнату в общежитие – всё, как и мечтали. К ним в комнату подселили ещё одну первокурсницу – такую же спокойную девочку с соседней деревни, Соню. Студентки быстро нашли общий язык.

В отличие от Алины и Люды, Соня не хотела быть медсестрой. Она вообще не хотела учиться в колледже. В прочем, как и в школе. Ей было 16, и, влюбившись в старшеклассника, она чуть ли не замуж за него собралась. Вот родители и отправили юную Джульетту в город учиться: если не разведёт юных влюблённых расстояние, то хоть образование Соня, возможно, получить успеет.

Галина Алексеевна долго сопротивлялась идее обучения в медицинском колледже, однако муж и дочь таки сумели её уговорить. Со слезами и причитаниями о неблагодарности дочери, мать отпустила Люду на учёбу. Да и то, только тогда, когда девочка категорично, как никогда до этого, заявила, что если не колледж – то только замуж или работать на завод – в школу она больше не пойдёт. Мать удивилась тому, что дочь настояла на своём, но смирилась всё же с её решением. Хотя далось это ей непросто: столько приступов её гипертонии довелось пережить родным, столько стонов и упрёков выслушать… Однако Люда уехала-таки учиться.

Люде и Соне родители давали деньги на жизнь в чужом городе, на оплату проживания в общежитии. Соне чуть больше – её семья была более зажиточной. Однако девчонка не кичилась своим богатством. Алине было хуже всех: денег у матери для неё не было никогда. Выручали сначала подруги (особенно Соня, которая хотела и могла помочь материально), а в последующем – повышенная стипендия. Алина училась лучше всех на их курсе. «У меня нет другого выхода! – говорила она девочкам, – Я не хочу оказаться там, где моя мать!» Алина всё так же ездила на выходных с Людой к её бабушке, домой же старалась не приезжать: за матерью она не скучала, а той было не до дочери: она в очередной раз, пользуясь тем, что комнату Алина освободила, устраивала свою личную жизнь с одним из местных алкоголиков. Об этом девочка узнала от соседки, когда приехала за своими вещами. Все они поместились в 1 пакет.

В те дни, когда домой на выходные девочки не ездили, они гуляли по городу. Городок был небольшой, но уютный с зелёными парками и тенистыми аллеями, со спорткомплексом и ледовым дворцом, с уютными старыми улочками и современными новостройками. Всё это нравилось студенткам-первокурсницам, всё было в новинку. Вот и старались погулять и посмотреть. Было у девочек любимое летнее кафе в парке. Здесь под деревьями были расставлены пластмассовые столики и продавалось очень вкусное и недорогое мороженное. Его-то девчонки и заказывали, уютно устроившись на своих местах.

Именно в этом кафе познакомились девочки с Петей, Никитой и Антоном. Парни были на втором курсе автодорожного техникума и считали себя старожилами городка. Хотя сами были выходцами из близлежащих деревень. Они вальяжно подошли к столику, за которым сидели девочки, придвинули стулья и завели беседу. Девчонки были мужским вниманием не избалованы, поэтому попытки ухаживания приняли. Парни угостили их мороженным и пригласили в кино. Так завязалась эта дружба, переросшая после для некоторых в любовь. Парни и девчонки быстро определились с симпатиями: Никите приглянулась Люда, и это оказалось взаимно. А вот Пете и Антону – Алина. Девушка же симпатизировала больше Петру, потому Антон переключился на Соню. Однако Соня сразу сказала, что она уже в отношениях – только дружба. Первое время они просто гуляли все вместе, максимум – держались за руки. Молодые люди часто ходили в кино и на дискотеки, гуляли в парке, посещали ледовый дворец. К концу первого курса Петя и Алина, так же, как Никита с Людой, начали встречаться. Люда уехала на каникулы домой, обещая писать и звонить любимому. Уехала и Соня: её на 2 месяца отправляли в летний лагерь на море. Родители продолжали делать всё, чтобы она рассталась с неугодным женихом. Алина же осталась в общежитии – комендант разрешила ей жить здесь, так как уже знала о ситуации у девушки дома. К тому же Алина нашла работу – она устроилась официанткой в их любимое летнее кафе.

Продолжение следует...

Автор: Ирина Б.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!