В предыдущей статье мы начали разбирать типичные ошибки, которые часто допускают hr-специалисты при составлении вакансий. Рассмотрим еще несколько таких ошибок.
Креативный подход
Компании, которые хотят подчеркнуть неформальное общение в коллективе или нетрадиционные способы работы, могут пустить в ход в вакансии просторечия, метафоры, преувеличения и даже стихи. Но это играет им не на руку: соискатели в первую очередь смотрят на условия работы и стабильность работодателя, а излишнее творчество только мешает им рассмотреть достоинства предложенного места.
● Чем проще, «обыкновеннее» текст вакансии, тем лучше.
● Если хочется добавить «изюминку», оставьте место для творчества после базового блока объявления.
● Оценить уместность креатива в предложении о работе можно, исходя из профессиональной области, возраста и уровня должности целевого кандидата.
Перебор с эмоциями
С целью привлечь кандидатов или же отсеять нерелевантных работодатели употребляют в вакансии экспрессивную лексику, не профессиональные жаргонизмы, множество знаков препинания или капслок. Но излишняя эмоциональность может отталкивать, даже если предложение подходит специалисту.
● Избегайте выражений с негативным подтекстом.
● Откажитесь от обилия восклицательных знаков и капслока.
● Постарайтесь использовать информационный стиль, а свой посыл выражать через описание или функционал hh.ru. В частности, если вы остерегаетесь, что вас будут беспокоить кандидаты с несоответствующим опытом, добавьте тестовое задание или опросник при отклике, который будет фильтровать кандидатов.
Напутали отрасли и специализации
Отрасль компании и профессиональная сфера на hh.ru не одно и то же. Первое говорит о специализации предприятия, а второе — как раз о специальности сотрудника, которого вы ищете. Если перепутать отрасль компании и профессиональную сферу вакансии, то кандидат может не увидеть ваше предложение о работе.
● Удостоверьтесь, что вы указали верную профобласть.
● Укажите сферу деятельности организации или дополните уже указанные новыми в личном кабинете работодателя на hh.ru во вкладке «Описание компании», в разделе «Сфера деятельности».
Не подумали о внешнем виде
Для привлечения внимания соискателей имеет смысл оформить вакансию в фирменном стиле. По статистике hh.ru, брендированная страница позволяет 60% кандидатов лучше считывать информацию, а 59% считают, что такая компания более серьёзная.
● Применяйте визуальные эффекты: добавляйте фотографии, видео и индивидуальный дизайн.
● Брендируйте страницу работодателя, чтобы сделать информацию о компании запоминающейся и адаптировать её под вашу целевую аудиторию.
Ещё несколько советов
● Проверьте вакансию на грамотность и наличие опечаток.
● Укажите бренд компании, если юридическое наименование менее известно, чем имя, под которым она представлена на рынке.
● Разместите имя организации, если поиск ведёт кадровое агентство, а название работодателя довольно известно.
● Всегда отталкивайтесь от предпочтений ваших потенциальных кандидатов.
Чтобы работать с вакансиями было удобнее, попробуйте Talantix.