Товарищи, всем здарова!
В этом посте я хочу рассказать вам о пяти основных ошибках, которые допускают водители при эксплуатации автомобиля в зимнее время года или просто в мороз.
Пункты в этой статье будут идти от более простых к сложным для того чтобы это было полезно как начинающим водителям, которые только недавно получили право, так и опытным автолюбителям с большим стажем.
Перед началом первого пункта должен отметить, что к подготовке своего поста я подошел достаточно серьезно и заранее открыл интернет, почитал некоторые статьи и посмотрел видео ролики, которые создают другие товарищи, которые называют себя авто блогерами и понял, что это полнейшая хрень, их советы.
А совет и там из разряда: нельзя лить кипящую воду на лобовое стекло, чтобы разморозить, потому что она может треснуть. Нельзя заливать на зиму воду в бачок омывателя лобового стекла и в расширительный бачок, потому что она может замерзнуть и нельзя зимой ездить на летней резине. В общем-то свои авто советы в этом посте я постарался составить таким образом, чтобы они были полезны максимальному количеству людей, которые прочитают до конца эту статью. Поэтому читайте до конца. Потом напишите в комментариях, о каких пунктах вы не знали.
1. Дворники
Суть заключается в том, что не следует, оставляя машину на ночь на парковке, особенно если в эту ночь ожидается какой-то снега- дождь или обильный просто снегопад, оттопыривать щетки дворников и таким образом оставлять машину на всю ночь. Дело в том, что я вижу, что многие водители так поступают. Они таким образом хотят продлить срок жизни резиновым элементом дворников для того чтобы они не прилипали к лобовому стеклу и с утра не пришлось очень долго прогревать свой автомобиль и очищать лобовое стекло.
Ну, начнем с того, что в зимнее время года бензиновый двигатель автомобиля в обязательном порядке минут 5-7 необходимо прогреть. Вот этих пяти минут хватит для того, чтобы весь лед и снег стаял с лобового стекла. Плюс ко всему, любой водитель же ходит и очищает свой автомобиль перед началом поездки. Поэтому заботиться о резиновых элементов дворников нет смысла абсолютно никакого.
Так почему же тогда на ночь не следует оставлять щетки лобового стекла вот таком оттопырен нам состояние Здесь по моему мнению причин логичных всего 2.
Первая причина - какая-нибудь пьяная компания будет идти или отрешенные малолетки увидят вот такие торчащие дворники, подойдут и согнут их, либо просто оторвут и вы будете на следующий день ездить по автомагазинам и менять полностью в сборе поводки дворников, либо выгибать их и они у вас будут какие то погнутые.
Вторая причина, которая мне кажется чуть менее очевидна. Дело в том, что в конструкции поводков дворников практически любого автомобиля присутствует пружина. Пружина это находится почти на самом основании поводков дворников и функция заключается в том, чтобы прижимать щетки дворников к лобовому стеклу для более эффективного очищения этого самого лобового стекла. Так вот, когда вы на ночь оставляете в оттопыренным состоянии эти самые дворники, эта пружина находится в растянутом положении. Не сильно растянутом, но тем не менее. И если таким злоупотреблять изо дня в день, в конечном итоге эта пружина растянется и просто напросто плохо станет не прижимать щетки дворников к лобовому стеклу и они плохо начнут очищать ваш ветровое стекло.
Плюс ко всему в таком оттопыренном состоянии, если ночью пойдет какой-нибудь снега-дождь и вся эта вот субстанция набьется во внутрь пружины, под утро ударят морозы, это все дело замерзнет. У вас просто напросто не получится обратно сложить дворники на лобовое стекло и придется разбивать чем-нибудь лед внутри этой самой пружины. Это конечно же не добавит сроку жизни этим самым а пружинам и в целом поводкам дворников. Поэтому гораздо дешевле будет даже если у вас щетки дворников прилипли, поменять эти щётки дворников, чем покупать поводки в сборе и заниматься их заменой.
2. Резкие движения
Когда на улице наступают сильные морозы и температура за бортом опускается, скажем ниже минус 20-25 градусов, не следует на своем автомобиле делать каких-то резких движений или предпринимать какие-то резкие манипуляции, вне зависимости от того прогрета у вас машина или тем более если она не прогрета. А все дело в том, что во-первых надо понимать, что большинство из нас эксплуатирует автомобили которые произведены во всяких там странах Европы с учетом их климатической зоны, а у них, как известно, почти не бывает температур ниже -5, редко -10 даже бывает.
И вот когда такие автомобили завозят к нам в страны, и даже несмотря на то, что они у нас могут собираться многие элементы конструкции этого автомобиля, они просто-напросто не предназначены для эксплуатации в такой среде и испытывают достаточно серьезные нагрузки. То есть металл даже становится хрупким, пластик со стеклом становится очень хрупким, а различные резиновые уплотнительные элементы просто-напросто теряют свою эластичность.
И примеров из жизни привести целую кучу.
Если вы на автомобиле при очень низких температурах начнете ездить, например по ухабам каким-то, у вас самое простое может просто-напросто лобовое стекло треснуть или какой-то из боковых стекол.
Если вы начнете вот проверять машину на ее она скручиваемость, скажем так кузова или же например какой нибудь сальник в коробке просто задубеет и через него начнет сочиться масло, вы соответственно попадете на более крупный ремонт.
Да куча случаев, где люди показывают, когда они пытаются в мороз открыть автомобили, у них ручка двери остается просто напросто в руках.
Да и за примерами, честно говоря, далеко ходить не надо. У меня была ситуация в жизни. Лет 12 назад владел автомобилем Nissan Примьера и в ту зиму в Москве ударили морозы, что-то из разряда-25-27 градусов. Я прогрел машину как положено минут десять, выезжаю на перекресток и чтобы вклиниться в дорожный поток, дал газку чуть больше, чем необходимо. Почувствовал в тот же момент какие-то серьезные вибрации, доносящиеся вот с передней части машин, хруст какой-то, треск. Тут же остановился, выбегаю, смотрю под правое колесо, заглядывают под подкрылок и вижу, что у меня полуось просто-напросто треснула пополам, то есть металлическая часть привода треснула. Получается даже несмотря на то, что я машину прогрел и еще некоторое расстояние даже по двору проехал, металл за ночь стал настолько хрупким, что при приложении к нему небольшого момента он просто-напросто треснул.
Поэтому в морозы чем плавнее вы ездите, тем лучше и безопаснее, в принципе и лучше для вашего автомобиля.
3. Прогрев АКПП
На вторую часть, пункт номер три. Если вы эксплуатируете автомобиль на автоматической трансмиссии, особенно с гидротрансформатором, то коробку вашего автомобиля тоже желательно прогревать хотя бы одну минутку.
Каким образом это делается. После того как вы прогрели двигатель автомобиля и видите, что стрелка тахометра приблизилась к около холостым оборотом, ну, скажем, она уже на тысячу у вас стоит и вы понимаете, что можно уже ехать. Нажимаете тормоз, включаете драйв и стоите таким образом одну минуту, ну или если очень спешите, хотя бы 30 секунд. так надо постоять.
Все дело в том, что когда вы прогреваете двигатель и коробка у вас стоит в паркинге, то тепло от двигателя на коробку почти не передается. Оно передается ну очень слабо.
Когда вы переводите рычаг в drive или в реверс и стоите держите ногу на тормозе, внутри трансмиссии создается с помощью гидротрансформатора дополнительное давление. А как мы знаем из школьного курса физики, давление - это тепло. И постояв в таком режиме хотя бы одну минутку, вы сможете повысить температуру масла в трансмиссии. Конечно же, до рабочей температуры вы не дойдёте, но более жидким вы его сделаете, и вашей коробке будет так работать более приятно и более правильно.
4. Снова про дворники
На этот раз уже чуть более специфичные. И это опять будут случаи из жизни. Не рекомендую включать дворники лобового стекла, если вы не убеждены, что они не прилипли к этому самому лобовому стеклу. Пункт этот в основном будет касаться стареньких автомобилей, которым там 15 лет, либо же тех, которые были пригнаны из-за границы, где климат намного более теплый, щадящий, не такой суровый, как у нас. Но также эта ситуация может произойти из достаточно новым автомобилем.
Короче, суть в следующем, когда у вас прилипли дворники к лобовому стеклу, и вы их активируйте, чтобы смахнуть снег, они остаются в своем начальном положении. Вы слышите только звук реле в виде такого щелчка, что может при этом произойти внутри моторчика дворников. В его редукторной части, как правило, присутствует несколько шестеренок. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из металла. Но в своей жизни я разобрал около семи вот таких моторчиков дворников на абсолютно разных автомобилях. И обязательно какая-нибудь хотя бы одна из шестеренок там будет сделана из пластика.
Так вот, при больших морозах, как я уже выше говорил, пластик становится хрупким. Если у вас дворники прилипли, эта шестеренка может прокрутится и зубья пластиковой шестерни просто напросто слизываются или по обламываются.
Я как-то купил автомобиль Fiat Bravo и за 4 дня зимой я поменял 2 моторчика дворников именно по этой причине. Приехал посидел в машине, мне стало холодно, но так как стекло обледенела, дворники прилипли. Я завел автомобиль, включаю дворники, слышу моторчик крутится шестеренка, а дворники на месте остались. Разбираю мотор. Все зубья на шестерне слизаны просто-напросто из-за того, что автомобиль видимо не предназначен для наших погодных условий. И вот таким образом я поменял 2 моторчика, потому что второй раз я тупо забыл, что у меня была такая ситуация и меня судьба наказала на 5000 рублей в совокупности.
И так же хочу напомнить, что если у вас на автомобиле есть автоматический режим дворников, который включается от датчика дождя, то не забывайте, когда приезжаете домой, ставить этот рычаг в положение выключено, потому что на следующее утро вы сядете в машину, на лобовом стекле будет целая куча снега, вы ее запустите и дворники будут пытаться сдвинуть весь этот снег. Соответственно жизни вы своему моторчику не прибавитк.
5. Парковка в сугробе
Не рекомендую передними колесами заезжать сугробы на ночь или парковаться в сугробах. Если же вы так делаете, то потом выезжаете и берите щетку, очищайте от снега внутреннюю часть дисков. Дело в том, что я сам лично столкнулся с такой историей только год назад. Приехал на дачу, пол корпуса автомобиля передними колесами загнал в снег, достаточно глубокий. И у меня машина так три дня простояла. Снег набился внутрь колеса, я выехал, потом через три дня еду по трассе и чувствую, после ста километров в час у меня идет сильное биение на передние колеса. Я подумал, что с какой-то радости колеса разбалансированны, остановился, увидел куски снега внутри диска, взял щетку, очистил там сбила этот снег и лед. Выехал и оказалось, что все нормально. Поэтому, если чувствуете какое-то биение внутри колес, останавливаетесь и смотрите, что там у вас внутри происходит.
Чаще всего зимой это происходит из-за налипшего снега внутрь колеса.
Товарищи, кому этот пост оказался полезным, просьба поставить лайк, подписаться на канал и написать какой-нибудь приятный коментарий. Также не забудьте написать, о каких пунктах вы не знали. Всем спасибо за просмотр и удачи!