Налоговый инспектор постоянно звонит вам на мобильный, чтобы что-то выяснить по деятельности компании? Просит выслать документы или информацию на личный емейл без официального запроса?
Исходя из своего более, чем 15-летнего опыта взаимодействия с налоговыми органами, можем вас заверить, что никогда, в конечном итоге, такое общение не заканчивается чем-то хорошим для компании 🤷♀
Во-первых, вы тратите свое рабочее (а иногда и личное) время на то, что не обязаны делать в силу законодательства.
Ибо никакая иная форма общения с налоговыми органами, за исключением официальной письменной формы, не предусмотрена действующим законодательством.
Во-вторых, выполняя неформальные просьбы инспектора, вы ставите себя заведомо в невыгодное положение: однажды инспектор попросит то, что вы не готовы будете ему сообщить/предоставить, но отказ будет воспринят им уже как прямой конфликт и ухудшение отношения ("раньше же всегда всё давали").
Поэтому любые попытки налоговых инспекторов выстроить неформальное общение лучше сразу же пресекать.
Но, конечно же, делать это нужно вежливо, грамотно и немного хитро (так, чтобы инспектор и предположить не мог, что вы намеренно не хотите с ним неформально общаться 😊).
Многие бухгалтеры и руководители испытывают трудности с фразами, которыми бы можно было мягко и не обидев инспектора, дать ему понять, что продолжать неформальное общение вы не готовы.
Спешим прийти вам на помощь и поделиться 5 проверенными фразами, которые можно использовать для того, чтобы отвадить жаждущего неформального общения инспектора.
1️⃣ "Вы меня, пожалуйста, извините, но сейчас столько телефонных мошенников, что я боюсь сообщать какую-либо информацию по телефону. Пожалуйста, если Вас не затруднит, отправьте мне письменный запрос по ТКС, я сразу же оперативно на него отреагирую"
2️⃣ "Прошу прощения, очень хотела бы выполнить Вашу просьбу, но внутреннее положение о конфиденциальности данных компании, запрещает мне сообщать какую-либо информацию по деятельности компании по телефону. Меня за это могут уволить. Пожалуйста, если Вас не затруднит, пришлите мне письменный запрос на эту информацию"
3️⃣ Вы знаете, у нас все разговоры на корпоративном мобильном телефоне записываются, меня могут оштрафовать и уволить, если я по телефону буду обсуждать эти вопросы. Да и на Вас еще, чего доброго, наши юристы напишут жалобу. А мне бы так не хотелось портить наши конструктивные взаимоотношения. Поэтому, пожалуйста, если можно, пришлите мне официальный запрос, я обязательно на него отвечу"
4️⃣ "У нас в офисе отключена возможность отправки писем на личные почтовые ящики, поэтому, к сожалению, смогу Вам предоставить информацию только по ТКС, в ответ на Ваш запрос"
5️⃣ "О, Марь Иванна, как хорошо, что Вы позвонили, у меня как раз куча вопросов скопилась, как заполнять декларацию (делать расчёт, заполнять документы)! Вот подскажите, пожалуйста..."
(и дальше обрушиваете на инспектора встречный поток вопросов минут на 40, чтобы в следующий раз он хорошо подумал, так ли он хочет Вам позвонить или лучше все-таки отправит письменный запрос😁)