Найти тему
7 ККТ и 1 сотрудник: тест на теоретика и белое пальто
Ситуация: ИП получил стандартное нынче требование налогового органа на тему того, что у него 8 пирогов и 1 свечка 7 работающих кассовых аппаратов и всего 1 сотрудник. 🤓Что по этому поводу говорит налоговый консультант-теоретик: "Ну, а что здесь пояснишь, надо уточняться. Ясно же, что 1 человек не мог работать сразу на 7 кассах" 🥼Что на это говорит широко распространенный сейчас на рынке "бухгалтер в белом пальто": "Надо было платить все налоги как полагается, так и надо этим мамкиным предпринимателям"...
2 дня назад
​​3 фишки опытных налоговых инспекторов, о которых вы вряд ли знали
У каждого опытного профессионала в работе есть свои "приёмчики", которые помогают делать работу быстро и эффективно. Налоговые инспекторы не исключение, и многие из них умеют собирать доказательства нарушений там, где вы точно не ждали. Ниже мы рассекретим для вас несколько таких "фишек" опытных инспекторов, а вы поделитесь в комментариях, знали о них или нет😉 Фишка 1. Как ФНС обнаруживает связанность компаний Это актуально, например, при доказывании схем дробления бизнеса - когда юр. лица или ИП формально независимы, но инспектор "чувствует", что связь есть...
444 читали · 2 недели назад
Требования по ст. 93 НК РФ с запросом документов в рамках камеральной проверки: правомерны ли они?
​На этот вопрос всегда хочется сказать: да какая разница. Ибо, в большинстве случаев, такие требования неправомерны, но только проку с этого никакого. Потому что, если в рамках камеральной проверки запрашивается кипа документов, то вопрос должен стоять уже по-другому: как сделать так, чтобы следом не получить быстрые, как работа халтурщика, доначисления? Рассмотрим на примере требования, которое подписчик выкладывал тут вчера (потом ушёл с ним на наш закрытый ТГ-канал) - оно на фото. Ок, гугл, оно неправомерно...
284 читали · 2 недели назад
⚡​​Как ответить на предложение добровольно уточниться по НДС, чтобы потом не было мучительно больно за упущенные возможности?
9 обращений на подготовку ответов на побуждения к добровольному уточнению по НДС поступило к нам за неделю - это много. Всем отказали в консалтинге (так как плотно заняты на курсах и налоговом аудите), но все с радостью забрали комплект из 2 шаблонов-ответов (на который мы даже не повысили цену🤣). Однако, раз такое обострение у налоговых органов по теме побуждения по НДС, мы принесли вам несколько полезных фишечек по тому, как надо и не надо писать такие ответы. Итак, в ответ на протокол (уведомление,...
297 читали · 3 недели назад
​​Можно годами зачитывать до дыр налоговые телеграм-каналы, но развиваться при этом микроскопическими шагами. В итоге, сталкиваешься в работе со сложным кейсом, а все прочитанные советы будто куда-то испарились из головы. А можно попасть к сильным наставникам, сделать с ними десяток продуманных заданий — и за счет постоянной индивидуальной обратной связи выйти на новый уровень. У нас на обучении такие истории случались уже не раз. Суть курса «Налоговый менеджер особого назначения» как раз в том, чтобы дать вам возможность почти два месяца плотно поработать с опытными наставниками из нашей команды — и научиться подходить ко взаимодействию с налоговыми органами так, как подходим к нему мы в "Управлении налогами". Курс "Налоговый менеджер особого назначения"- это: 1️⃣Мощнейшая система принятия решений по взаимодействию с налоговиками, которая останется с вами навсегда Мы описали для вас технологию принятия правильных решений, которая позволяет максимально эффективно проходить камеральные проверки, предпроверочный анализ и побуждения к добровольному уточнению по всем главным темам налоговых проверок 2025 года: 1. НДС, "разрывы", сомнительные контрагенты 2. Нелегальная занятость и договоры с самозанятыми 3. Дробление бизнеса 4. Расходы на УСН 2️⃣10 практических заданий в виде реальных кейсов наших клиентов Вы решите их САМИ и получите подробнейшую персональную обратную связь от наставника по всем нюансам. Эти решения и инструменты осядут в вашей голове навсегда и будут помогать принимать правильные решения уже в самостоятельной работе. И это не считая еще 25 кейсов, разобранных нами с готовымм решениями в уроках курса... 3️⃣Работа с действующими налоговыми менеджерами Наставники на нашем курсе - это реальные налоговые профи из крупнейших компаний. Не кураторы кураторов, а те, кто каждый день находится в гуще самых серьёзных налоговых задач. ❗27 февраля 2025 только для участников группы предзаписи состоится закрытая продажа мест на 2 поток, в рамках которой только 1 день можно будет приобрести курс 🎁с максимальной скидкой (такой цены потом не будет ни в один другой день). В группе предзаписи сейчас 684 человека, на 2 поток курса мы сможем принять максимум 50 учеников, которые первыми примут решение. ❌Канал предзаписи- это не "оставьте ваши контакты, мы пришлём вам сообщение об открытии продаж"! Это полезный ресурс, где можно узнать много интересного о внутрянке курса. Например, там можно узнать, кто будут наставники на 2 потоке, какие домашние задания, и как мы с ними работаем, чем этот курс отличается от других и пр. А также там мы бесплатно делимся своими фишками по теме курса! Например, уже рассказали: ☑️Как за 1 минуту принять правильное решение, идти на вызов в инспекцию или нет ☑️Побуждение к уточнению по дроблению бизнеса: как отдельно взятому юр. лицу пояснить за всех и не влипнуть? ☑️Как принимать правильные решения в условиях неопределённости ☑️Идти или не идти на комиссию по нелегальной занятости: решили с помощью техники "Анализ конкурирующих гипотез" и т.п. Всё это уже есть в канале предзаписи!👇👇👇 ➡️Добавиться в канал предзаписи курса, почитать полезное и не пропустить 27 февраля
1 месяц назад
​​"Можно ли отказать по этому требованию?"
В нашей работе мы всегда исходим из того, что задавая этот вопрос, клиент вряд ли хочет что-нибудь из этого: ❌"Хочу отказать и получить штрафы" ❌"Хочу отказать и мне плевать, что инспекция расценит это как противодействие налоговому контролю и примет соответствующие меры" ❌"Хочу потыкать налоговиков носом в законодательство и поумничать, а потом хоть потоп". (Хотя есть ощущение, что многие консультанты, давая свои рекомендации, думают, что клиенты хотят именно этого) Мы считаем, что спрашивая...
1 месяц назад
​​​​🕴️Как бывший директор, с которого компания хотела взыскать ущерб, пытался получить нужные ему документы руками налоговой инспекции
Общество подало иск к бывшему директору о взыскании убытков. Защита бывшего директора по данному делу была построена на наличии у директора встречных требований, возникших на основании приобретения им у ИП (его матери) прав требования к Обществу, возникших из заключённого в 2019 году договора между ИП и Обществом. При этом часть подписанных в 2019 году актов выполненных работ по этому договору в распоряжении бывшего директора и его матери отсутствовали, что препятствовало предъявлению встречных требований к Обществу...
1 месяц назад
Запрашивать документы для камеральной проверки требованием вне рамок проверок: а что так можно было?
​​ Так нельзя - сказал суд. ​​А мы сказали об этом еще раньше - аж в 2023 году, в рамках нашего первого курса "Налоговых Дел Мастер"😁 Но давайте обо всем по порядку. О чём вообще речь? В рамках камеральных проверок налоговые органы, в общем случае, лишены права запрашивать документы (только пояснения). Это прямо следует из пунктов 4 и 7 ст. 88 НК РФ. Но без документов инспекторам очень сложно закрыть КНП (нечего сохранить в качестве "следов" своей работы на случай внутренних проверок), и ещё...
370 читали · 1 месяц назад
​​Как не надо проходить камеральную проверку по НДС
Всё началось с того, что у компании в рамках КНП декларации по НДС запросили штатное расписание с ФИО сотрудников. Компания ответила на требование отказом с любимой многими формулировкой о том, что штатное расписание "не является документом для исчисления налога". Инспекция выписала компании за это штраф 200 руб., для оспаривания которого компания отправилась в суд😁 Спор, естественно, проиграла, но зато суд (Дело N А41-86719/23) напомнил о важном: 1. Налогоплательщик не вправе давать оценку целесообразности истребования налоговым органом тех или иных документов...
611 читали · 1 месяц назад
​​Вредные пункты требований по "встречным" проверкам, которым многие не придают значения
Конечно же, речь о пунктах, где запрашиваются сведения о сотрудниках, которые осуществляли взаимодействие (контактировали) друг с другом со стороны заказчика и подрядчика. В требовании на фото - это пункты 2.1, 2.2. Чем они вредны? 1. Информация о сотрудниках контрагента, которые взаимодействовали с Вашими сотрудниками Если Вы предоставите такую информацию без согласования с контрагентом ("А чего такого, там же Миша-менеджер всегда с нами работает"), то можете очень сильно его подставить. Например, в случае, если этот Миша официально не оформлен у Вашего контрагента как сотрудник...
236 читали · 1 месяц назад
Инспектор звонит и "наезжает": какие выводы из этого можно сделать?
​​ Представьте ситуацию: у вас в компании идёт камеральная проверка, пришло требование, вы на него что-то ответили, и после этого вам звонит инспектор и начинает наезжать: "что вы за ерунду мне написали", "да кто вам такой ответ подготовил", "чтобы немедленно прислали все документы" и т.п. Какие выводы о ходе проверки можно сделать из такого поведения инспектора? Такие: "Инспектор разозлился, и значит, вероятность получить доначисления увеличилась" "Инспектора не удовлетворил ответ на требование,...
1 месяц назад
⚡Что ответить инспекции, если вы плохо проверили контрагента перед заключением договора?
​​ Налоговая инспекция спрашивает: а как вы проверяли этого контрагента перед заключением договора? Предоставьте подтверждения проявления должной осмотрительности. А Вы краснеете и бледнеете, потому что знаете, что никто этого контрагента вообще особо не проверял. С ним подписали договор, потому что так "было надо", и никто и не думал анализировать его бухгалтерскую отчётность, встречаться лично с его директором или требовать портфолио проектов. Не паникуйте, у нас есть для вас один вариант😉 Еще в 2020 году Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 14 мая 2020 г...
219 читали · 1 месяц назад