Раз-два в неделю заглядываю в популярную фотосоцсеть, любуюсь красивыми девчонками, моделями, необычными кадрами и всё такое. Чаще всего это обычные фотографии, круто обработанные, девушки все как на подбор, губастенькие, худенькие. Довольно редко встречаются снимки, похожие на, так сказать, киношные, сюжетные, а почему? Не хватает воображения или не за тем сюда вас звали? Путём опроса и анализа делаю заключение, как сделать фотографии, снятые фотокамерой, похожими на стоп-кадры из фильмов.
Написание сюжета и раскадровка
Для начала придумываем сюжет, пишем в уме сценарий, зачем мы поместили этого человека именно в эту среду, куда он идёт, чем он живёт, кто он такой по жизни, каковы его интересы. А может получиться и так, как я уже писал в заметке для группы ВКонтакте «Если идей больше нет», когда выхватываешь взглядом из толпы странного человека, мысленно надеваешь на него шляпу с пером или представляешь своею малолетнюю племянницу, шагающую с буханкой хлеба вдоль забора по тропинке на даче.
С придуманным сюжетом легко наклацать несколько снимков с разных ракурсов, в разном положении, с разным выражением лица, чтобы написа́ть историю объекта-субъекта в фотографиях. А избавиться от каши в голове поможет заранее продуманная линия снимков, выражающих смысл каждого кадра. Подводит память — набросай на бумаге, чтобы лихорадочно не придумывать того, чего и в мыслях не было.
В процессе работы необходимо поочерёдно использовать общий, крупный, средний планы, чтобы на одном кадре, например, внимание было направлено на окружающую обстановку, в которой находится герой сюжета, в другом кадре — на его лицо. Не надо повторяться, пусть в каждом будет другая картинка, отличная от уже сделанных. Это не говорит о том, что надо написать снимками целый роман, хотя при сильном желании можно и это сделать, при условии, что герой романа выдержит такой процесс.😁
Как использовать свет в фоторомане и местоположение съёмки
Освещение, конечно же влияет на восприятие и настроение. Наверное, лучше всего снимать с естественным освещением, возможно, понадобится включить светильник с постоянным светом. Главное, обстановка должна быть максимально приближена к житейскому формату, кадр как бы выхватывает какую-то сцену из жизни героя.
Понятно, что модели необходимо рассказать о сюжете, какая роль ей отводится в нём, дать ей возможность стать своего рода артисткой, жить в его рамках. Если она сразу не сможет понять, что от неё требуется, надо помочь, направить, подсказать, роман-то у вас в голове, а не у модели.
При обработке снимков не следует увлекаться ретушью, желанием сделать лицо модели идеальным, если только чуть-чуть подкорректировать цвет, наложить кое-где тон или зернистость, всё должно быть естественным и жизненным. Вы же видите даже в качественных фильмах и морщинки у модели, и родинки, и не очень гладкую кожу.
Призывал я вас как-то в заметке в группе рисовать в стиле «ню», теперь призываю попробовать написа́ть «фотороман», если ещё не пытались это делать.😜