Найти в Дзене
Влад Третьяков

Как не попасть на ремонт кондера в 5000 р. Дедовская хитрость в зимнее время

Оглавление

Товарищи, всем здарова! Поговорим сегодня о кондиционере зимой, если смысл его включать и вообще, нужно ли это делать, особенно в зимнее время года при отрицательных температурах.

Я не буду сильно углубляться в подробности функционирования кондиционера и принципов его работы, дабы эта тема была понятна и проста для восприятия максимальному количеству людей.

Чаще всего водителей относительно этого вопроса делятся на 2 группы.

  1. Первые используют автомобиль, не особо вникая в нюансы и принцип работы тех или иных систем и агрегатов. То есть при имеющейся, например, системе климат-контроля ставят необходимую им температуру и дают системе самой контролировать, скажем так, погодные условия в салоне. При этом в таком случае система почти всегда находится в режиме авто. Такие товарищи используют машину как простые потребители, и их можно понять. Вы же не разбираетесь, например, в устройстве передачи к Gps в телефоне, прежде чем его включить или в том же телефоне, не задаетесь вопросом, а если смысл постоянно держать там вай фай включенным и не сломается ли он раньше времени.
  2. Вторая группа людей стараются сразу же отключить кондиционер, особенно когда на большинстве автомобилей кондиционер автоматически включается. При выборе направления потока воздуха на лобовое стекло таких людей также можно понять. И здесь можно выделить три причины. Во первых, это немного увеличивает расход топлива, так как повышается нагрузка на двигатель и как следствие, расход. Во вторых, машин с небольшим объемом двигателя, ну, скажем, до двух литров, также заметно снижается тягой, машина начинает вяло реагировать на педаль газа и теряет динамики. На машинах же с большим объемом двигателя это не так сильно чувствуется. И в третьих, такие товарищи чаще всего либо разбираются, или хотя бы стараются интересоваться принципом работы тех или иных агрегатов и систем автомобиля. Соответственно, пытаются получить полный контроль над машиной, в том числе и вот над климатической установкой, включая и отключая кондиционер, только если видят в этом необходимость.
И здесь следует отметить, что людей из второй группы большинство, причем порой встречаются товарищи, которые считают, что кондер зимой вообще противопоказано включать, иначе он может сломаться.

Так давайте же разберемся, как обстоят дела на самом деле и самое главное, как правильно и когда нужно включать кондиционер, в том числе и во время морозов.

Можно ли включать кондиционер зимой?

-2

Здесь важно понимать, что кондиционер не только можно, но и нужно регулярно включать, в том числе и в зимнее время года. Однако существует несколько нюансов.

Для начала давайте ответим на вопрос и поймем, для чего в принципе, как я сказал выше, необходимо регулярное включение системы кондиционирования.

Вот, абстрагируясь от зимних условий, ответ достаточно прост.

Во-первых, все системы, которыми снабжен автомобиль, должны регулярно включаться и работать для продления срока их службы, и кондиционер не является исключением.

Во-вторых, периодическое включения кондиционера необходимо в обязательном порядке на протяжении всей жизни автомобиля, в том числе и зимой, потому что элементы, входящие в систему кондиционирования, главным образом компрессор, должны регулярно смазываться маслом, которое присутствует системе, дабы не работать на сухую. И после длительного простоя различные резиновые уплотнительные элементы не рассыпались.

В-третьих, кондиционер помогает бороться с повышенной влажностью в салоне автомобиля как в режиме, включенной рециркуляцией, так и при заборе с улицы. Так как воздух, проходя через испаритель и охлаждаясь, теряет влагу, она конденсируется на самом испарителе и удаляется через дренажное отверстие на улицу. Так, в летнее время можно увидеть небольшую лужицу под припаркованным авто, в котором включен кондиционер. Это достаточно полезно для удаления избыточной влаги из салона автомобиля, который зачастую обтянут весь ковролином. И когда в мокрую погоду вода с ног, с одежды попадает на этот самый ковролин, вода там может остаться очень даже надолго. Соответственно, регулярное осушение салонного воздуха ускоряет процесс высыхания.

Ну и в-четвертых, включение кондиционера в сырую погоду помогает избавиться от запотевания стекол из-за того, что воздух, проходя через все тот же испаритель и охлаждаясь, теряет часть влаги. Таким образом, в большинстве случаев эффективно справляется с поглощением, скажем так, конденсата с внутренней части стекол.

С плюсами использования кондера, я думаю, все понятно. И с необходимостью регулярного включения тоже. Теперь давайте перейдем к нюансам его использование в зимнее время, а таковые, конечно же, имеются.

Нюансы

-3

Дело в том, что система кондиционера в машинах устроена таким образом, что минимальная температура, при которой он сможет работать, то есть компрессор кондиционера сможет запуститься, это около нуля градусов. От производителя к производителю это нижнее значение может меняться. У кого-то это плюс 2 градуса, у кого-то 0, а у кого-то -3. Но в целом можно считать, что при около нулевых температурах защитная система не даст компрессору запустится.

Если размышлять чисто интуитивно, то происходит это по двум причинам.

Во-первых, когда на улице отрицательная температура, то охлаждение воздуха в салоне, если оно вообще кому-нибудь может понадобиться зимой и так будет происходить простым забором с улицы и выключенной печкой.

А во-вторых влажность воздуха зимой и так очень мала, поэтому потребность его дополнительном осушения отпадает. Нужно его просто нагреть печкой, чтобы обеспечить эффективное распаривание стекла.

Если же мы говорим о реальных физических процессах, которые не дают запустить компрессор кондиционера при отрицательной температуре, то физический процесс осушение охлаждением выглядит следующим образом. В общем-то все достаточно очевидно и просто.

Мы охлаждаем теплообменник, он же испаритель кондиционера, через которые продуваем влажный воздух. Влага конденсируется на поверхности этого самого испарителя, воздух заходит к нам в салон с меньшим влагосодержанием, влага стекает через дренажное отверстие на улицу.

Вроде как пока все достаточно очевидно, однако ситуация сильно меняется, когда мы начинаем иметь ввиду зиму - морозное время года, когда температура воздуха за бортом и также имеет отрицательные значения. Более того, содержание влаги в этом самом морозном воздухе также находится на минимальной отметке, а мы его хотим еще сильнее осушить, прогнав через испаритель и заполучив его к себе в салон.

Да, чисто технически мы, конечно, можем охладить наш испаритель до температур гораздо ниже нуля, но мне кажется, более чем очевидно, что сконденсировавшаясь на таком испарителе влага будет находиться в твердом состоянии, то есть сразу станет льдом. И никуда с этого испарителя не денентся. Через довольно короткое время этот испаритель зарастет шубой, и вентилятор просто-напросто перестанет функционировать.

Однако есть еще одно техническое ограничение, которое связано с работой фреоногого контура. Нельзя сказать, что устройства охлаждения не могут работать с воздухом отрицательной температуры, потому что это было бы неправдой. И самый основной тому пример - это самый обычный бытовой холодильник. Но бытовой холодильник предназначен для такого режима работы, и он не может работать с теплым воздухом, потому что если открыть двери холодильника, то вы заметите, что через некоторое время он просто-напросто отключится из-за срабатывания защитного устройства либо же сломается. Точно также и холодильный контур автомобильного кондиционера не предназначен для работы с холодным воздухом, потому что одно дело заставить Френки закипать при плюс пяти градусов и совершенно другое - при -20. То есть потребуется создать более низкое давление, бороться с риском попадания не испарившегося фреона в компрессор и так далее.

В принципе, все эти трудности технически преодолимы, но это, конечно же, сильно усложняет и удорожает систему. И резюмируя все вышеизложенное, можно сделать один очень простой вывод.

Когда в зимнее время года температура за бортом опускается ниже нуля градусов до минус 5 - минус 10, нет никакого смысла включать кондиционер.

Во-первых ради осушения этого воздуха, потому что зимнее время года морозный воздух и так имеет пониженную влажность, а во-вторых ради его профилактики. То есть эта система поработала, потому что компрессор кондиционера при отрицательной температуре просто-напросто не запустится.

Несмотря на то, что у вас система будет индикатором показывать, что все работает и все нормально, компрессор работать не будет.

Поэтому совет: я думаю, каждый из вас хотя бы раз в месяц заезжает торговый центр, где есть отапливаемый паркинг. И вот пока вы ждете супругу с покупками, включите кондиционер минут на 15-20. И вот такого включения 1 раз месяц вполне себе хватит для того, чтобы поддерживать систему кондиционирования вашего автомобиля в работоспособном состоянии.

Вот и все, друзья подпишитесь на канал, поставьте лайк. Так же можете написать какой-нибудь приятный для меня комментарий. Всем спасибо за просмотр и удачи!

Авто
5,66 млн интересуются