Что продавать на маркетплейсах (далее — МП), чтобы всегда оставаться в плюсе? Ответ очевиден — то, что востребовано у покупателей. Представляем вашему вниманию ниши, которые продолжают лидировать в 2023 году.
Одежда и обувь
Одежда и обувь не сдают позиции на протяжении многих лет. На МП можно сравнить предложения разных поставщиков и обновить гардероб без очередей. Кроме того, на площадках продаются брендовые вещи, которые трудно найти в оффлайн-магазинах, есть обмен и возврат без предоплаты.
Что покупают?
В 2023 году вырос спрос на спортивные костюмы, пижамы и сорочки, футболки со слоганами и вещи из экокожи и меха. Также покупатели обращают внимание на детские товары — верхнюю одежду, утепленные комбинезоны и трикотаж.
Что продавать?
Выгоднее выходить с классикой. Это беспроигрышный вариант вне зависимости от площадки. Дополнительно можно закупить молодежные и спортивные модели. Чем обширнее ассортимент, тем привлекательнее виртуальная витрина. Что касается детских товаров, тут нужно делать ставку на натуральные ткани, яркие расцветки и безопасную фурнитуру.
Бытовая техника и электроника
Со времен пандемии покупатели все чаще «идут» за техникой и электроникой на МП. Здесь больше выбор, выгоднее цена, и выходить из дома не нужно.
Что покупают?
Растет спрос на крупногабаритную технику — холодильники, стиральные машины, посудомойки, смарт-гаджеты — фитнес-браслеты, весы, колонки с голосовым помощником, и «умные» системы для дома. Не сдает позиций техника поменьше — блендеры, грили и мясорубки.
Что продавать?
Обращайте внимание на товары известных производителей — им доверия больше, и не игнорируйте цены конкурентов — завышенный прайс так же, как и заниженная цена, явно насторожит покупателей.
Средства гигиены
Во все времена люди следили за собой — умывались, чистили зубы и мыли голову. Тенденция сохранилась и в 2023 году.
Что покупают?
В этой нише покупают практически все и всегда — от туалетной бумаги до патчей и масок для волос. Но наиболее востребованными остаются корейские бренды и продукция из Белоруссии.
Что продавать?
Возможны 2 варианта подбора позиций — популярные и инновационные. Первые проще продать, вторые выделят вас на фоне конкурентов. Лучше, если товары будут максимально натуральными, без силиконов и аллергенов. Ну, и бренд в приоритете — те, что на слуху, 100% останутся в выигрыше
Посуда
Красивая посуда улучшает настроение и делает блюда еще вкуснее. Так считают покупатели, и их поддерживают аналитики, которые прогнозируют растущий спрос на посуду вплоть до конца 2023 года.
Что покупают?
Чаще всего на МП заказывают классические тарелки, изделия для готовки и одноразовую посуду, которую можно взять с собой на пикник. Не менее популярна посуда для особых случаев и эксклюзивные авторские изделия — бокалы, фужеры и салатницы.
Что продавать?
Если сделаете акцент на столовые предметы из фарфора, керамические сервизы, дизайнерские изделия с росписью и брендовую посуду для готовки (например, Tefal), точно привлечете внимание в категории.
Мелкоштучные товары
Не зря говорят — мелочь, а приятно. Мелкоштучные товары всегда востребованы, и для их покупки не требуются накопления или оформление рассрочки.
Что покупают?
Покупатели обращают внимание на различные категории — от носков и нижнего белья до косметики и сувениров. Особенно возрастает спрос на мелкие подарки накануне праздников.
Что продавать?
Предлагайте разные комплектации на выбор, миксуйте товары и создавайте подарочные наборы. Например, тушь + тени + подводка или 5 пар носков и майки — уже комплект. Такой подход позволит накапливать больше отзывов, увеличивать рейтинг и подниматься на первые строчки в поиске быстрее, чем одиночные позиции.
И, наконец, хотим напомнить, что нет той волшебной палочки, по взмаху которой вы сразу поймете, что вот с этим товаром вы точно останетесь в плюсе. Зато есть специалисты Shipim, которые проанализируют спрос и помогут вывести на рынок действительно топовые позиции. Вам лишь останется вовремя реагировать на запросы покупателей и собирать «сливки».