Найти тему

Как перестать быть многозадачным и стать продуктивным?

Оглавление

Умеете ли вы делать два дела одновременно? Многозадачность просто не работает. И было проведено бессчетное количество исследований по этому вопросу. Тем не менее, важно понять науку, стоящую за этим, чтобы понять, насколько важно порвать с этой ужасной привычкой.

Еще больше интересного в нашем HR-блоге. Узнай как получить работу, успешно пройти интервью и с нуля освоить профессию IT рекрутера. Присоединяйтесь к нам по ссылке в телеграмм (нас 6000+)

Представьте свой обычный рабочий день в офисе. Вы пытаетесь сосредоточиться на одной задаче, но продолжаете проверять электронную почту. Вас также бомбардируют сообщениями в личных сообщениях и телефонными уведомлениями. Если вы чувствуете, что находитесь в своей стихии, то вы просто обманываете себя.

Выполнение задачи требует внимания, а ваше внимание не может быть в двух местах одновременно. Исследования подтвердили, что многозадачность невероятно вредна для продуктивности, она приносит вам больше стресса и беспокойства и даже может странным образом воздействовать на ваш мозг.

Что такое многозадачность?

Если вы делаете два или более дел одновременно, вы многозадачны. Но, как мы уже установили, такой вещи, как многозадачность, не существует, потому что мы физически не в состоянии сосредоточиться более чем на одном деле одновременно. Но подождите, как бы просто это ни казалось, здесь действуют жестокие силы. На самом деле существует более одного способа многозадачности. Итак, давайте выясним, какой вы мультизадачник, взглянув на...

Типы многозадачности

№1. Переключение задач

Допустим, вам нужно написать отчет для своего босса, прочитать статью в рамках вашего исследования и следить за горячим командным чатом Slack. Постоянное переключение между этими задачами будет стоить вам гораздо больше энергии и времени, чем вы думаете.

И есть простой практический эксперимент, который вы можете попробовать, чтобы убедиться в этом, если вы сомневаетесь. Просто выполните следующие действия.

  • Возьмите лист бумаги и напишите следующее предложение: Я самый опытный многозадачник в мире.
  • Теперь посчитайте буквы в предложении и пронумеруйте их. Первый 1, второй 2 и так далее.
  • Затем возьмите два листа бумаги. Используйте один, чтобы написать предложение еще раз, но каждый раз, когда вы добавляете букву, записывайте ее номер на другом листе бумаги.

Вы быстро поймете, насколько неэффективен весь процесс.

№ 2. Отставание внимания

Хотя переключение задач является очевидным виновником, в многозадачности есть еще один скрытый вопрос. Было бы здорово, если бы вы переключились на однозадачность как можно скорее, но помните о «задержке внимания» и не позволяйте этому слишком сильно вас беспокоить, потому что именно так работает наш мозг. Подождите, что такое отставание внимания?

По сути, когда вы перескакиваете с одной задачи на другую, ваш мозг должен переключать свое внимание. И на самом деле это очень трудоемкий процесс, который требует много энергии. Даже если вы приступили к следующей задаче, вашему мозгу потребуется некоторое время, чтобы приспособиться к новой цели, стоящей перед вами.

В этот период вы чувствуете, что находитесь в рассеянном состоянии, потому что часть вашего мозга все еще думает о предыдущей задаче. Но не беспокойтесь об этом, просто продолжайте думать о новой задаче, и в конце концов ваш мозг задействует свои ресурсы, и вы снова сможете сосредоточиться.

№3. Объединение и смешивание задач

На самом деле это единственный тип многозадачности, который действительно может повысить вашу продуктивность , если все сделано правильно. Вот некоторые примеры:

  • Прослушивание подкаста во время тренировки (сопряжение).
  • Делать заметки во время чтения отчетов о работе (смешивание).
  • Прослушивание полезных материалов при поиске изображений и/или рисунков (сопряжение).

Все сводится к умному объединению задач, которые либо не требуют одинаковых чувств и способностей, либо могут быть объединены в одну более крупную задачу из-за их схожего характера. Например, прослушивание полезного контента во время письма не является хорошей парой задач, потому что для обоих требуются одни и те же части вашего мозга, которые анализируют речь.

Многозадачность в офисе — тихий убийца продуктивности

Это хроническая проблема, с которой сталкиваются тысячи организаций, даже не подозревая о ее существовании. Это особенно распространено в компаниях с открытой культурой, где каждый может связаться с кем угодно в любое время. Давайте рассмотрим некоторые распространенные отвлекающие факторы, которые способствуют многозадачности на рабочем месте:

  • Эл. адрес
  • Прямые сообщения
  • Командные чаты
  • Ежедневные встречи
  • Конференц-связь
  • Кто-то появился за вашим столом без приглашения
  • Уведомления
  • Ищем идеальную фоновую музыку для работы

Как вы должны сосредоточиться на своих задачах, если вы можете отвлечься на любую из них в любой момент? И худший аспект этого заключается в том, что некоторые работники умственного труда даже не рассматривают это как отвлекающие факторы и пытаются сбалансировать их с реальной работой, которую они должны выполнять.

Дело в том, что многозадачность может снизить вашу производительность на 40%.

Было бы здорово, если бы вы определили это как проблему и приняли меры, чтобы уменьшить количество случаев многозадачности в ваши рабочие дни. Но что, если корпоративная культура, частью которой вы являетесь, лихорадочна и злоупотребляет массовой коммуникацией?

В этом случае решение вашей проблемы заключается в вашей способности максимально изолировать себя во время работы.

Как перестать быть многозадачным и стать более продуктивным

Не волнуйтесь, вы уже на правильном пути, чтобы стать более продуктивным, сократив или устранив время, которое вы тратите на многозадачность. Вы наверняка разработаете свои собственные стратегии для этого, но вот как минимум 5 методов, которые вы можете попробовать.

№1. Настройте свою рабочую среду

Убедитесь, что ваш стол чистый и на нем нет отвлекающих предметов. Это ваша рабочая станция, и она должна быть оптимизирована, чтобы вы могли сосредоточиться. По возможности используйте эту станцию ​​только для работы. С другой стороны, вы можете использовать маленькие хитрости, чтобы перевести мозг в рабочий режим. Например, держите на столе компьютерные очки и носите их только во время работы. Таким образом, ваш мозг свяжет привычку с режимом работы, в который вы хотите войти.

Курсы ит рекрутеров: "Как планировать день Рекрутеру, чтобы не работать 24 на 7! Эффективные инструменты"

№ 2. Находите время для глубокой работы

Выделите в рабочих днях определенный период времени, когда вы закрываете вкладку электронной почты и отключаете обмен мгновенными сообщениями. Оставьте телефон включенным только для экстренных вызовов. Садитесь и приступайте к работе. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз и решайте их решительно. Приложите всю силу воли, чтобы удерживать внимание. Практикуйте эту рабочую привычку каждый божий день, чтобы развить концентрацию, которая позволит вам стать богом продуктивности.

№3. Позвольте себе делать перерывы

Пришло время изменить ваши отношения с часами и понять, что они на самом деле ваш друг. Начните отслеживать, сколько времени вы можете работать с предельной сосредоточенностью, но делайте небольшой перерыв, как только почувствуете усталость. Сбросьте свою энергию и развивайте способность перефокусироваться. Например, вы можете работать 30 минут, а затем сделать пятиминутный перерыв, или вы можете работать до часа, а затем сделать 10-15-минутный перерыв.

№ 4. Сведите к минимуму отвлекающие факторы

Вы должны сделать все возможное, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно. Электронная почта, обмен мгновенными сообщениями, телефонные уведомления и т. д. На следующей встрече объявите, что хотели бы посвятить часть рабочего дня себе, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе. Вежливо объясните, что вы не хотите, чтобы вас беспокоили в этот период, и что вы не будете проверять свою электронную почту и личные сообщения.

№ 5. Подружитесь со скукой

Работа может быть скучной. Но напоминайте себе, что скука — ваш друг. И только так вы сможете достичь состояния «глубокой» работы, к которому стремитесь. И если у вас возникнет соблазн открыть вкладку с каким-нибудь забавным контентом, возможно, вы можете заблокировать эти веб-сайты и вернуться к ним только после завершения дня.

Станьте однозадачным, чтобы повысить свою производительность

Современный офис — это ад, полный отвлекающих факторов, которые заводят нас в порочный круг многозадачности. Но если вы уже определили это как проблему, то вы намного впереди своих сверстников. Делая одно дело за раз, вы получаете множество положительных результатов. Поэтому не забудьте включить однозадачные блоки в свою продуктивную повседневную работу на работе , чтобы добиться отличных результатов.

Ваша способность концентрироваться станет намного сильнее.

Когда вы выполняете одну задачу, вы можете работать над тем, что нужно сделать, а не над тем, что можно сделать. А, как известно, 80 % наших результатов зависят от 20 % наших усилий. Однако эти усилия должны быть правильно направлены.

Вы станете более креативными.

Чего ждать? Как это возможно? Как ограничение ваших возможностей может привести к творчеству? Ну, мозг странная штука. Но просто подумайте об этом на секунду. Мы умные и изобретательные существа, наши самые блестящие идеи на самом деле приходят, когда мы загнаны в угол.

Вы избавитесь от некоторого стресса.

Многозадачность тратит много энергии и снижает производительность. Поэтому вы, скорее всего, будете испытывать стресс из-за отставания от графика. Но с мощью однозадачности вы сможете справиться с гораздо большим, и вы почувствуете, что находитесь на вершине своей игры.

Основные выводы

  • Многозадачность приводит к снижению производительности и большему стрессу и беспокойству.
  • Многозадачности даже не существует, потому что мы не можем разделить наше внимание между двумя или более задачами.
  • Многозадачность влияет на нас по-разному.
  • Вы можете использовать различные тактики, чтобы уменьшить многозадачность и стать более продуктивным.
  • Однозадачники гораздо более продуктивны, выполняют работу более качественно и испытывают меньше стресса.

Еще больше интересного и полезного в нашем HR-блоге. Рассказываем как получить работу в IT и стать IT рекрутером. Подписывайтесь на нас в телеграмм!