-Руслан, ты понял, что написал? - стараясь сдержать смех, спросила я.
-Вроде всё нормально, - пытался понять причину моего поведения ученик. Его глаза просто впивались в сочинение, но ничего смешного в нём Руслан не находил.
Недавно у него был пробный экзамен, где писали итоговое сочинение по литературе. Нужно было привести два примера из прочитанной литературы. Руслан взял драму А. Н. Островского «Гроза» и ещё какое-то произведение. Всё было в сочинении хорошо, но одно предложение вызвало у меня вначале удивление, а потом смех: «Катерина- хорошая девушка, но она неудачно вышла замуж и стала жить с Кабанихой.»
-Ты понял, что написал? Получается, что хорошая девушка Катерина неудачно вышла замуж за Кабаниху?
Тут до Руслана стал доходить смысл написанного им предложения:
-Точно! Как это я? - рассмеялся он.
И тут он поведал мне такую историю: на пробном экзамене он написал сочинение за 40 минут (а я просила не торопиться)
- Ты посчитал, сколько слов в твоём сочинении? - строго спросила учительница.
- Триста двадцать четыре слова, - ответил Руслан.
-Садись, дописывай до трёхсот пятидесяти.
- Но я тему раскрыл, мне больше добавить нечего, - попытался возразить ученик.
-Меньше трёхсот пятидесяти проверять не буду...
Сел Руслан, задумался и начал вставлять в уже написанное сочинение разные слова, чтобы получилось триста пятьдесят слов. Вот так и случился этот бред, что «хорошая девушка Катерина неудачно вышла замуж и стала жить с Кабанихой»
И это не единичный случай. В экзаменационном сочинении, к сожалению, теперь считаем слова.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). (ФИПИ)
Вот и получаются у учеников различные казусы, связанные с количеством слов в сочинении. Хотя я думаю, что главное – раскрыть в сочинении тему, а количество слов может быть разным. Кому-то нужно много слов, а кому-то мало. Всё индивидуально. Но когда я разговариваю со взрослыми людьми, далёкими от школы, то каждый раз они удивляются подсчёту слов в сочинении...
Как вы относитесь к подсчёту слов в сочинении?
Расскажите, как вы писали сочинения!