Найти тему

😱...и фармработники тоже! Внесение в ЕГИСЗ с 2023 года

Оглавление

С 1 марта в ЕГИСЗ нужно вносить сведения о фармацевтических работниках и студентах медвузов. Разбираемся в рубрике «Лев отвечает», кого именно нужно вносить, какие сведения необходимы и какой порядок подключения к ЕГИСЗ с 2023 года.

Порядок внесения в ЕГИСЗ с 2023 года
Порядок внесения в ЕГИСЗ с 2023 года

Какие организации нужно вносить в ЕГИСЗ

Вот уже несколько лет в планах Минздрава перевести всю медицинскую документацию в электронный вид.

Так, с 2021 года подключение медицинских учреждений, в том числе и частных клиник, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стало обязательным.

Согласно приказу Минздрава № 529н, к таким учреждениям, например, относятся:

  • больницы, в том числе участковые и детские;
  • специализированные больницы;
  • диспансеры;
  • поликлиники;
  • стоматологии;
  • различные центры;
  • лаборатории;

То есть, любая организация, у которой есть лицензия на оказание медицинских услуг, должна быть подключена к ЕГИСЗ – это одно из главных требований при получении лицензии.

ЕГИСЗ для фармацевтов и студентов

Но не только медицинские организации должны быть в Единой системе. Так, с 1 марта 2023 года в ЕГИСЗ нужно вносить данные о фармацевтических работниках, фармацевтических организациях и студентах медвузов.

Поэтому Минздрав утвердил новый приказ № 708 н, в котором установил новый порядок ведения персонифицированного учета указанных лиц:

  • весь учет ведется только в федеральном регистре медицинских работников ФРМР (подсистема ЕГИСЗ);
  • данные о специалистах будут вноситься автоматически на основании успешно пройденной аккредитации;
  • основные сведения будут отображены в системе при заключении трудового договора;
  • данные об учащихся в ссузах и вузах будут загружены на основании данных ФИС ГИА;
  • сведения об аккредитации будут отображаться автоматически на основании решения аккредитационных комиссий;
  • иные сведения буду добавляться по мере необходимости ответственными лицами в организации.
Внимание! Все фармацевтические или медицинские организации должны вносить сведения о сотрудниках в ФРМР (ЕГИСЗ), если у них есть хотя бы одна действующая лицензия – п.15 приказа Минздрава №708н.

Что нужно для внесения в ЕГИСЗ

Подключение к ЕГИСЗ – это не одноразовое действие. Во-первых, подключение подразумевает 3 основных пункта. Во-вторых, нужно регулярно следить за изменениями, вносить новые данные о работниках и оборудовании. Разберем, что это за пункты.

1. Регистрация

Первичная регистрация в личном кабинете ЕГИСЗ представляет собой получение самих данных для входа с Систему. Здесь нужно:

  • заполнить данные об организации и структурных подразделениях (при наличии);
  • подключиться к ФРМР и ФРМО (пока без внесения данных о сотрудниках);
  • оформить заявки;
  • пройти окончательную регистрацию на портале.

В заявках, как правило, указываются данные руководителя медорганизации.

2. Внесение сотрудников

Просто зарегистрировать клинику недостаточно. Нужно внести данные о сотрудниках в ЕГИСЗ – это учет сведений о кадровом обеспечении организации, трудоустройстве сотрудников на медицинские должности через регистр ФРМР.

Тем более, с вступлением 1 марта 2023 года приказа Минздрава № 708 н вносить данные фармработников и студентов обязательно.

Так, при внесении сотрудников учитываются следующие данные:

  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
  • сведения об образовании;
  • сведения о сертификате или свидетельства об аккредитации;
  • награды, звания и др.

3. Внесение оборудования

Внесение оборудования в ЕГИСЗ позволяет:

  • оперативно собирать всю информацию об оборудовании;
  • списывать устаревшее медоборудование;
  • узнавать укомплектованность отделений;
  • составлять отчеты об их эксплуатации.

⭐️А чтобы вы лучше могли разобраться в порядке подключения, мы составили для вас небольшой тест.

Вопросы про ЕГИСЗ 2023

❓ Нужно ли вносить в ЕГИСЗ массажные и косметологические салоны?

✅ Нужно, если у них есть лицензия на осуществление медицинской деятельности.

❓ Как долго проходит подключение?

✅ Примерное время регистрации учреждения в ЕГИСЗ занимает 5 дней. Однако сроки могут затянуться из-за нестабильной работы самого официального сайта ЕГИСЗ.

❓ Кто занимается регистрацией?

✅ Как правило, регистрацией и отправкой заявок занимается сам руководитель или отдел кадров. Но в любом случае данные руководителя указываются в заявках при первичной регистрации в Системе.

❓ К кому обратиться, если возникли проблемы при регистрации?

✅ Если возникают какие-либо проблемы при работе с ЕГИСЗ, для пользователей доступен раздел «Центр поддержки». Здесь можно задать вопрос в поиске и найти похожую ситуацию, заполнить форму с описанием проблемы, позвонить на горячую линию.

Читайте также: