Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПОЯВИЛОСЬ СВЕРХЦЕННОЕ УВЛЕЧЕНИЕ КОТОРОЕ МЕШАЕТ УЧЕБЕ В ШКОЛЕ

Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт)
Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт)

Став взрослым человек сталкивается с таким понятием, как приоритет. Его значение возрастает с появлением конкретной жизненной цели. Все это базируется на представлении о распределении времени.

ДЕТИ МОГУТ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ ЕСЛИ ИХ ЭТОМУ ОБУЧАТЬ

Однако, есть категория детей/подростков (также и взрослых), которым крайне сложно принять необходимость структурировать свое время. Им хочется «жить, свободно не подчиняясь правилам жизни». Хочу ем мороженое, хочу катаюсь на велосипеде, хочу играю в хоккей. «А когда же ты будешь делать уроки?» - спрашивают родители своего ребенка. И получают ответ о том, что уроки «могут подождать».

УВЛЕЧЕНИЕ НА УРОВНЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Немало детей и подростков самостоятельно или с помощью родителей достаточно рано приходят к осознанному профессиональному выбору. Это становится возможным при совпадении способностей (таланта) ребенка, с его интересами и перспективой выхода на профессиональный уровень. Получая родительскую поддержку, ребенок уверенно идет к реализации намеченных планов. Приоритеты расставлены.

ЧТО ЗНАЧИТ- СВЕРХЦЕННО?

Только одно занятие, увлечение становится единственной потребностью в жизни человека, наблюдается одержимость идеей, делом, другим человеком и т.д. При этом, «страдают» остальные сферы жизни, например, учеба, работа, семья и многое другое.

Возникает необходимость в расстановке приоритетов, связанной с балансировкой ОБЯЗАННОСТЕЙ (школьных, домашних, др.) и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятий, вышедших на уровень сверхценности.

Если, вдруг, вы наблюдаете что-то подобное у вашего ребенка, то стоит обсудить с ним этот вопрос, обратить его внимание на возникшую диспропорцию жизненных интересов.

КОГДА РАЗГОВОР НЕ ПОМОГАЕТ

Прежде чем вы перейдете к действиям рекомендую обратиться к специалисту, чтобы, во-первых, убедиться в верности ваших предположений, во-вторых, не усугубить ситуацию, т.к. в подобных случаях, есть вероятность ввода ограничений (санкций), которые способны вызвать у ребенка реакцию оппозиции (активный или пассивный протест).

СОБЛЮДАЕМ ПРИНЦИП «НЕ НАВРЕДИ»

В данном случае речь идет о формировании эмоциональной зависимости от занятия или идеи. Действовать следует корректно, постепенно внося в ситуацию изменения. Принятие необдуманных резких, ультимативных решений, запретов может привести к отрицательному результату:

- возникает, так называемый, синдром отмены («ломка»), при котором жизнь ребенка опустошается, утрачивает смысл;

- происходит замена одной сверхценной идеи на другую;

- проявляется психосоматика (заболевание);

- ребенок действует «на зло» родителям и уходит в «плохую» подростковую компанию и много других вариантов.

Необходимо выявить причину начала формирования эмоциональной зависимости ребенка, затем прийти к единому решению и действовать сообща.

Счастья и благополучия вам мои читатели. С благодарностью приму ваши комментарии. Приглашаю Вас подписаться на мой канал «Психология без границ», где мы сможем легко и откровенно обсуждать серьезные вопросы.

Прием oflain (личный) проводится в городах Москва и Челябинск onlain (инет ресурсы) без территориальных ограничений

Предварительная запись на консультацию в сообщении

WhatsApp или по телефону 8 (919) 128-31-61