Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже много написал статей, посвященных различным интересным надписям на железнодорожных вагонах, эта пожалуй будет последняя в этом цикле, в которой я разберу надпись «Сцеп не разъединять», которую также можно увидеть на железнодорожных вагонах. Вот список предыдущих статей на тему надписей:
Сцеп - это две или более платформы, сцепленные между собой и загруженные общим грузом, следующим на одну и ту же станцию в адрес одного получателя. То есть, иначе говоря, это несколько платформ, которые как бы воспринимаются как «единое целое». Есть ещё пассажирские двухвагонные сцепы, где ещё один проводник на 108 пассажиров, но сейчас не об этом.
На сцепах перевозятся длинномерные грузы, то есть те грузы, которые выходят за пределы торцевого бруса вагонов более чем на 400 миллиметров и которые не получается уместить на одну платформу. Чаще всего - это железнодорожные рельсы.
Груз может перевозится с опорой на одну или две платформы, как на схеме. И здесь может возникнуть закономерный вопрос, а как такой поезд, в составе которого есть сцеп, будет проходить кривые. Надо понимать, что если груз - это длинные рельсовые плети (400, а то и 800 метров), то они при проезде кривых прекрасно гнутся, точно также как и их собратья, уложенные снизу.
Если же это груз, который гнутся при перевозке не должен (трубы, например), то это тоже предусмотрено. К сцепам есть требование: при перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона крепление груза (растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать перемещению вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути.
То есть, если представить, что вагоны идут в кривой по окружности, то груз будет являться хордой, так как у него есть лишь две точки опоры - это возможно. Но, при этом, груз в кривой может выйти за габарит, поэтому, в таких случаях, пока поезд проходит кривую, по встречному пути никто ехать не должен. Всё это просчитывается ещё при погрузке.
Ну а что касается самой надписи «сцеп не разъединять», то она наносится после погрузки на вагоны сцепа при помощи трафарета на боковых бортах с обеих сторон.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!