Есть устойчивое выражение «Хороший водитель — водитель от Бога!», звучит красиво, но мало что объясняет. Чтобы разобраться в том вопросе мы с руководителем инструкторского отдела ГК «Монополия» Андреем Дьяволовым обсудили, что отличает хорошего водителя:
🔵 Знает правила.
Хороший водитель отлично знает правила дорожного движения и умеет им следовать. Он соблюдает правовые нормы, и у него нет или мало штрафов.
🔵 Водит бережно.
Хороший водитель редко резко тормозит, ускоряется и переключает передачи. Он понимает, например, что если часто нажимать на тормоза - придется часто менять тормозные диски и колодки. Потому его фура реже нуждается в ремонте.
🔵 Сохраняет спокойствие за рулем.
Нервозность может помешать водителю принять быстрое и правильное решение. Важно без злобы реагировать на ошибки других участников движения и быть готовым на выручку, когда это нужно.
🔵 Водит внимательно.
Полезно контролировать много вещей одновременно. Например, замечать неровности дороги, при этом не отвлекаясь от происходящего в потоке.
🔵 Знает свою фуру.
Нужно знать размеры машины, чтобы оценивать ускорения и маневренности. У фуры много слепых сон, поэтому расчёт и воображение пригодятся, чтобы представить 3-D-проекцию своей машины при маневре.
🔵 Заботится о машине.
Если сцепка хорошо выглядит и получает должное техническое обслуживание - она не подведёт и дольше проездит. Опытный водитель это понимает.
🔵 Помнит географию страны.
В России есть регионы с абсолютно разным ландшафтом и климатом. Нужно учитывать это, собираясь в длинный рейс и планируя заправки.
Кроме того, в некоторых районах может пропасть связь, и придется немного проехать без навигатора.
🔵 Умеет планировать.
Рассчитывает маршрут, время погрузки и загрузки, так что везде успевает. Если уже ведёт свой бизнес - строит маршрут в обе стороны, чтоб избежать простоя.
🔵 Следит за здоровьем.
При длительных поездках важно держать себя в форме, ведь работа за рулем требует сил и энергии.
🔵 И, наконец, развивает нужные в профессии навыки.
Есть много небольших умений, которые пригодятся в дальнем рейсе. Полезно пользоваться навигатором, но также необходимо понимать и уметь читать географические карты.
Отлично, если водитель легко считает в уме. Это пригодится, например, чтобы прикинуть нагрузки на оси сцепки.
Пишите в комментариях, что ещё нужно уметь хорошему водителю.