Найти тему
ПОД СТУК

«При маневрах не толкать» и «С горки не спускать». А как с таким вагоном тогда обращаться правильно?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели надписи на вагонах, такие как «с горки не спускать» и «при манёврах не толкать». И, в принципе, с «горки не спускать» - фраза вполне понятная. Как известно, на просторах российских железных дорог есть сортировочные станции, на которых есть горки.

Фотография взята с канала «Записки составителя поездов»
Фотография взята с канала «Записки составителя поездов»

Маневровый тепловоз надвигает грузовой состав на горку, после чего осуществляется роспуск, отдельные вагоны или отцепы (группы вагонов) движутся под уклон своим ходом, а перед их проездом переводятся стрелки в нужное положение, чтобы все вагоны попали на нужные пути сортировочного парка.

Когда вагоны попадут на нужный путь, с помощью замедлителей их скорость снизиться до минимальной. И далее они сцепятся с другими вагонами, стоящими на этом пути, при этом, что логично, произойдёт удар. Так вот, например цистернам или вагонам-автомобилевозам - очень нежелательно ударяться о другой вагон, ибо содержимое цистерны может быть взрывоопасным, а автомобили - это довольно хрупкий и ценный груз, хоть и они закреплены, но всё же.

-2

Поэтому, обрабатывать такие вагоны (то есть сортировать) необходимо либо без использования сортировочной горки, то есть при помощи самых обычных маневров на вытяжных путях, либо спускать с горки, но вместе с тепловозом, дабы машинист мог контролировать скорость соударения вагонов, как на этом фото, например. То есть, получается, что тепловоз в таком случае толкает вагоны.

Автор фото: Michalych51
Автор фото: Michalych51

Однако, на некоторых вагонах (как правило пассажирских), помимо «с горки не спускать», можно встретить надпись - «при маневрах не толкать». И вот здесь уже и напрашивается логичный вопрос - а как с таким вагоном вообще обращаться? Его что ли можно только тянуть?

На самом деле нет. Фраза «при маневрах не толкать» не запрещает осаживание (то есть движение вагонами вперёд). Дело в том, что даже на обычных станциях (не сортировочных), где производится маневровая работа, маневровый локомотив может подтолкнуть вагоны, а потом составитель с помощью рычага отцепит их от локомотива, либо это сделает машинист с помощью привода расцепления, после чего они продолжат движение по инерции.

-4

Ну и соответственно, они доедут до стоящих вагонов и сцепятся с ними, а машинист сэкономит время и солярку. Вот это и называется толкать при маневрах. Соответственно, если надпись на вагоне это запрещает, то машинисту необходимо доехать вместе с вагонами, сцепиться со стоящими вагонами (ну либо закрепить вагоны на башмаках), а уже после этого отцепляться.

Подводя итог, эти две фразы можно увидеть на тех вагонах, в которых либо везут что-то взрывоопасное (газ), легковоспламеняющееся (бензин), или токсичное (серная кислота), либо что-то ценное и хрупкое (пассажиры, например).

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5