Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели надписи на вагонах, такие как «с горки не спускать» и «при манёврах не толкать». И, в принципе, с «горки не спускать» - фраза вполне понятная. Как известно, на просторах российских железных дорог есть сортировочные станции, на которых есть горки.
Маневровый тепловоз надвигает грузовой состав на горку, после чего осуществляется роспуск, отдельные вагоны или отцепы (группы вагонов) движутся под уклон своим ходом, а перед их проездом переводятся стрелки в нужное положение, чтобы все вагоны попали на нужные пути сортировочного парка.
Когда вагоны попадут на нужный путь, с помощью замедлителей их скорость снизиться до минимальной. И далее они сцепятся с другими вагонами, стоящими на этом пути, при этом, что логично, произойдёт удар. Так вот, например цистернам или вагонам-автомобилевозам - очень нежелательно ударяться о другой вагон, ибо содержимое цистерны может быть взрывоопасным, а автомобили - это довольно хрупкий и ценный груз, хоть и они закреплены, но всё же.
Поэтому, обрабатывать такие вагоны (то есть сортировать) необходимо либо без использования сортировочной горки, то есть при помощи самых обычных маневров на вытяжных путях, либо спускать с горки, но вместе с тепловозом, дабы машинист мог контролировать скорость соударения вагонов, как на этом фото, например. То есть, получается, что тепловоз в таком случае толкает вагоны.
Однако, на некоторых вагонах (как правило пассажирских), помимо «с горки не спускать», можно встретить надпись - «при маневрах не толкать». И вот здесь уже и напрашивается логичный вопрос - а как с таким вагоном вообще обращаться? Его что ли можно только тянуть?
На самом деле нет. Фраза «при маневрах не толкать» не запрещает осаживание (то есть движение вагонами вперёд). Дело в том, что даже на обычных станциях (не сортировочных), где производится маневровая работа, маневровый локомотив может подтолкнуть вагоны, а потом составитель с помощью рычага отцепит их от локомотива, либо это сделает машинист с помощью привода расцепления, после чего они продолжат движение по инерции.
Ну и соответственно, они доедут до стоящих вагонов и сцепятся с ними, а машинист сэкономит время и солярку. Вот это и называется толкать при маневрах. Соответственно, если надпись на вагоне это запрещает, то машинисту необходимо доехать вместе с вагонами, сцепиться со стоящими вагонами (ну либо закрепить вагоны на башмаках), а уже после этого отцепляться.
Подводя итог, эти две фразы можно увидеть на тех вагонах, в которых либо везут что-то взрывоопасное (газ), легковоспламеняющееся (бензин), или токсичное (серная кислота), либо что-то ценное и хрупкое (пассажиры, например).
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!