Основатель и исполнительный директор компании Flexport, Райан Петерсен считает, что судоходство вступает в период глобального спада. Он говорит, что отрасль контейнерных перевозок, по-сути, уже находится в "рецессии", поскольку судоходные линии испытывают избыток мощностей, которые они приобрели за время пандемийного роста.
В свою очередь, снижение большинства индексов морских грузоперевозок является признаком того, что мировая экономика может оказаться на пороге потрясений. О такой корреляции мы неоднократно писали. - https://vk.cc/cl6l5l
Рекордный бум океанских перевозок и последовавшие рекордные прибыли глобальных линий (MAERSK, MCS и других) во время пандемии сменился избытком мощностей, которые компании нарастили на высоком рынке, а затем и замедлением спроса на грузы. Что уже вызвало, по словам Петерсена, "великий спад" в судоходстве.
Это результат эффекта "нехватки всего". Во время пандемии спрос на товары резко возрос, так как государственные стимулирующие выплаты вызвали массовый потребительский спрос на зарубежные товары из Азии. Перевозчики расширили мощности, чтобы удовлетворить новый спрос. Однако прошлым летом 2022 года перевозчики осознали, что они переоценили потенциальные заказы со стороны ритейлеров, так как потребительский спрос упал.
Это вызвало терминальную фазу эффекта "бычьей стрелы", который заставил компании сократить заказы продукции, произведенной на других континентах. В итоге, средняя заполняемость контейнеров в январе 2023 года составляет примерно на 70%. Участники рынка считают, что продолжительность и глубина рецессии судоходства будет зависеть от различных факторов, но в первую очередь от платежеспособности американского потребителя, и состояния китайской экономики.
Аналогичная ситуация со ставками на контейнерные перевозок, причина снижения которых так же - рост флота контейнеровозов. Поскольку во время пандемийного бума и в предыдущие годы океанские перевозчики заказали строительство много новых судов. Эксперты считают, Что в ближайшие три года можно ожидать 25% -ное увеличение контейнерных мощностей.
Любопытно, что по мнению Петерсона, экспедиторские компания и представители индустрии digital freight forwarding, такие как Flexport, скорее всего, выиграют от сложившейся новой ситуации, так как они не владеют ни одним поездом, самолетом или контейнеровозом. С помощью клинского сервиса они предоставляют выбор подходящего перевозчика, оформление заказ и его отслеживания в режиме реального времени. То есть по-сути, способствуют «игре на понижение».
Глобальный контейнерные перевозки входят в фазу "великой рецессии"
29 января 202329 янв 2023
43
2 мин