Представьте, что перед вами находится абстрактная картина. Разбросанные по полотну цветовые пятна, линии, бесформенные фигуры… Картину можно повернуть и так, и эдак, и даже сам автор не всегда сможет объяснить толком, что он нарисовал и как на неё надо смотреть.
Или, например, картина в стиле сюрреализма… Как правило, любителей такой живописи не так много. Есть другие картины, в которых присутствует смысл, цельность, гармония… Так и в жизни.
Одни рисуют абстрактную картину своей жизни, где разбросаны отдельные её фрагменты, трудно связанные друг с другом, и живут так. Другие нарисуют такие вывихи сюрреализма, что жизнь превращается в ад, и живут в этом аду.
А кто-то стремится сознательно рисовать счастливую, радостную, гармоничную жизнь, и так живёт. Каждый сам творец своей жизни. И творит человек с помощью своего сознания.
Нередко можно встретить людей, которые вектор жизни подменяют идеей и идею делают смыслом жизни и даже её основой. Идеи могут быть очень высокими: попасть в рай, построить коммунизм, сделать счастливыми людей, спасти человечество…
Они зажигают своей идеей людей, собирают вокруг себя единомышленников и начинают движение к реализации идеи, стремясь привлечь в свои ряды всех окружающих. Идея становится целью и в какой-то момент они настолько проникаются этой идеей, достижением этой цели, что начинают применять все возможные средства для её достижения. Вплоть до уничтожения тех, кто не согласен следовать к этой цели.
Собрать единомышленников вокруг идеи, для достижения цели можно, но что будет, когда цель достигнута? Или наоборот, недостигнута? Часто бывшие единомышленники перестают понимать друг друга и становятся даже врагами.
В чём причина? Жизнь – это процесс. Когда берётся какая-то одна идея, ставится какая-то определённая цель, происходит отделение, прерывание процесса, потока жизни. И те, кто пытается таким образом препятствовать потоку, тот начинает испытывать проблемы.
В процессе жизни важна не цель, а кто ты есть, и как ты строишь отношения с теми, кто рядом, с Миром в целом.
(Из книги «Истоки»)