Данная модель получила достаточно широкую популярность на российском рынке. Причём, если говорить о вторичном рынке, то здесь она не теряет своей актуальности и обладает высоким уровнем ликвидности до сих пор. Таким образом, можно говорить о том, что японский кроссовер удался и нашим соотечественникам он точно пришёлся по вкусу.
Однако, время идёт и с возрастом модель вряд ли становится лучше. Причём цены на неё никак нельзя назвать низкими. Поэтому в данной публикации объективно рассмотрим слабые и сильные стороны автомобиля для того, чтобы сделать выводы и решить, а стоит ли сейчас покупать себе этот японский внедорожник. Итак, приступаем.
Нужно отметить тот факт, что на сборочном конвейере Suzuki Grand Vitara просуществовала достаточно длительное время и претерпела аж три модернизации. В то же время, по части технических моментов, машина никогда особо не менялась, если конечно же, не считать расширения кузовной гаммы – за счёт внедрения в неё двигателя на 3.2 литра.
В настоящее время, стартовый ценник на подержанную модель составляет 500 тысяч рублей, причём речь идёт о машинах, которые находятся в не самом хорошем состоянии. При этом, если Вы хотите подобрать для себя, действительно, ухоженный вариант, то стоит рассчитывать на цену в 800-950 тысяч рублей и тут уже есть повод задуматься о конкурентах – более габаритных и комфортабельных. Между тем, интерес к Suzuki Grand Vitara постоянный и высокий. Но за что конкретно любят данный автомобиль???
Итак, начать хотелось бы с проходимости. Стоит отметить, что кроссовер получил постоянный полный привод, понижающую передачу, а также блокировку центрального дифференциала. Вкупе с 200-миллиметровым дорожным просветом, это позволяет покорять бездорожье.
При всём при этом, Suzuki Grand Vitara отличается достаточно неплохим поведением на асфальтовой дороге – это второе достоинство. Это стало возможным благодаря интегрированной в кузов раме лонжеронного типа, полностью независимой подвеске. Внедорожник достаточно устойчив на высоких скоростях, при этом умеренно кренится. А ещё, его длинноходная подвеска успешно отрабатывает самые разные неровности, благодаря чему можно рассчитывать на высокую плавность хода.
Третья сильная сторона – дизайн. Он до сих пор остается актуальным. Во всяком случае, это касается экстерьера, который радует симпатичной оптикой, бамперами и гармонией кузовных пропорций. В салоне же, панель приборов утоплена в глубокие колодцы, что настраивает на активный лад.
Теперь поговорим о недостатках. Первый из них – механическая коробка передач, особенно в версии с мотором на 2.0 литра. У неё слабые сцепление, вал, шестерни и синхронизаторы. Узел требует периодической переборки и автоматические трансмиссии на его фоне выглядят эталоном надёжности.
Вторая негативная сторона Suzuki Grand Vitara – кузовная коррозия. Увы, она имеет место быть и ржавчину можно встретить в районе багажной двери, на днище, под резиновыми уплотнителями, в нишах колёсных арок. Ситуацию нельзя назвать глобальной, тем не менее, ржавчины тем больше – чем чаще авто эксплуатировался по бездорожью.
Третье, что хочется отметить – дешёвые материалы отделки салона. Возрастной Suzuki Grand Vitara имеет множество сверчков и интерьер откровенно гремит при езде по неровностям. Кроме того, быстро затираются руль и обивка кресел. У самих кресел слабый каркас и со временем он может деформироваться.
И всё же, несмотря на слабые стороны, машину любят, ведь достоинств у неё, несомненно, больше.