Ангелина Дериволкова живет с мамой и младшим братом в городе Гурьевске Калининградской области. У девочки сильно искривлен позвоночник – недавно врачи выявили у нее последнюю, 4-ю степень сколиоза. Ангелине трудно ходить, долго сидеть в школе на уроках, ее мучает одышка. Выход один: установить на позвоночник специальную металлоконструкцию. Операцию готовы провести в московском Центре имени Приорова по технологии Vertebral Body Tethering. Но стоит такая операция больше миллиона рублей – сумма для семьи неподъемная.
На прошлой неделе в школе Ангелины состоялся бал. Все как полагается: музыка, красивые платья, пышные прически. И танцы – то, что так любит девочка и чего ей уже давно не хватает.
Ангелина ходила в танцевальную студию с трех лет, ездила на соревнования. А в семь у нее начал искривляться позвоночник – врачи выявили 2-ю степень сколиоза, – и жизнь закружилась совсем по-другому. Танцы пришлось заменить на постоянные хождения по врачам. Кто-то назначал массаж и лечебную физкультуру, кто-то – кинезиотерапию, другой все отменял и говорил, что поможет корсет.
Ангелина с мамой исправно следовали рекомендациям, только спина девочки искривлялась все больше. Из 2-й степени сколиоза – в третью, вдобавок появилась хромота, перекосило таз и плечи, начал расти горб.
– Дочка отрастила длинные волосы и стала одеваться только в мешковатую одежду большего размера – чтобы не привлекать излишнего внимания, – рассказывает Виктория, мама Ангелины. – Но я-то знаю, как ей хочется надеть что-то нарядное.
Каждое утро Ангелина по 40 минут делает специальные упражнения для спины. А потом мама отводит ее в школу – самой девочке не донести тяжелый портфель с учебниками. На обратном пути, если Виктория не может встретить дочку, с портфелем помогает одноклассник. Сразу после школы девочка без сил ложится на пол, чтобы отдохнуть, – без этого боль в спине становится невыносимой и сесть за уроки уже не получается.
Летом 2022 года Ангелина попала на консультацию к нейрохирургу. Тот, едва взглянув на нее, спросил:
– Где вы раньше-то ходили? Вы почему еще не в Москве на операции?
И дал контакты Сергея Колесова, заведующего отделением патологии позвоночника Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова.
– Моя мама однажды увидела сюжет про Сергея Васильевича по телевизору и посоветовала ехать к нему. Но я тогда даже подумать о таком не могла: где мы, а где – известный московский хирург, – вспоминает Виктория.
Они с Ангелиной побывали на консультации у Колесова в ноябре прошлого года и узнали, что угол искривления позвоночника достиг уже 72 градусов.
– Когда доктор сказал, что надо делать операцию и ставить на позвоночник специальную металлоконструкцию, я сначала сильно испугалась, – делится Ангелина. – А потом обрадовалась – когда узнала, что после этого смогу вернуться к танцам.
– Одно время дочке даже снились кошмары про операцию, что будет больно... Но нам объяснили, что это единственный способ выпрямить спину. Ангелина и сама устала от бесконечного лечения, которое в нашем случае не принесло никакого облегчения, – добавляет Виктория.
Операцию в НМИЦ травматологии и ортопедии проведут по современной технологии VBT (Vertebral Body Tethering): на позвоночник установят винты, а к ним прикрепят гибкий шнур – корд, натяжением которого и будет устранена деформация. Уже через несколько недель после установки конструкции девочка восстановится и сможет вернуться к нормальной жизни.
На балу Ангелина с одноклассником танцевали вальс – врачи разрешили, в качестве исключения. Он в черном костюме, она – в фиолетовом платье в пол. Платье выбирала сама.
– Что я сделаю после операции? Сразу побегу записываться в студию на парные танцы. Это все, о чем я сейчас мечтаю, – говорит Ангелина.
Только воплощение мечты стоит больше миллиона. Помогите девочке танцевать.
Анастасия Самбурова, Калининградская область, фото Надежды Храмовой
Для спасения Ангелины Дериволковой не хватает 801 656 руб.
❤️ Помочь можно на сайте по ссылке