Найти в Дзене
Филберт

Я просрочил платежи. Что будет?

Что будет, если не гасить ежемесячные платежи по кредитам или гасить их не вовремя?

Давайте подробно разберем ситуацию, как запускается и протекает процесс взыскания просроченной задолженности, как можно помочь себе на каждом из этапов взыскания.

1. Стадия переговоров

Кредитор ведет переговоры с должником. Чаще всего, по телефону. Большинство совершает критическую ошибку: игнорируют звонки, не идут на контакт. Хотя на этом этапе можно донести до банка или коллекторского агентства свою сложную ситуацию и договориться об изменении условий выплат.

2️. Выставление претензий

Кредитор направляет должнику претензию и начинается предварительная подготовка документов в суд. Если кредитор сделал вывод, что должник является недобросовестным и не собирается выплачивать долг, то первый шаг со стороны кредитора — направление претензии об оплате задолженности. Затем подготовка заявления о вынесении судебного приказа или искового заявления о взыскании долга, а зачастую и заявления о принятии судом обеспечительных мер: как правило, это ряд запретов, связанных с отчуждением имущества, арестом имущества и денежных средств.

3️. Передача дела в суд

С этого момента вести какие-либо переговоры с банком или коллекторами весьма затруднительно. Суд фиксирует размер задолженности, проценты, пени штрафы. Будет ли суд учитывать сложные жизненные обстоятельства должника? В подавляющем большинстве случаев ― нет.

4️. Исполнительное производство

Судебные приставы занимаются личным делом должника. Применяют меры принудительного исполнения ― арест и реализации имущества, обращение взыскания на доходы и прочие.

5️. Инициирование банкротства

Наверняка, когда должник брал кредит, он не думал, что все обернется именно так. Когда лишаешься всего, что было для тебя важно и жизненно необходимо. Вся финансовая жизнь должника за последние годы будет перепроверена с привлечением Арбитражного суда.

Помните, что на каждом этапе вы можете изменить ситуацию и даже использовать ее в свою пользу. Достаточно идти на контакт и не игнорировать беседы с финансовыми помощниками ООО «Филберт».

______

Для вас работает горячая линия #Filbert по бесплатному телефону: 8 (800) 700-70-56

*Деятельность ведется на основании свидетельства № 1/17/78002-КЛ от 11.01.2017, выданного УФССП по Санкт-Петербургу.