жанр: хард-рок, AOR
главные композиции: I Surrender, Spotlight Kid, Magic, Vielleicht Das Nachste Mal, Difficult To Cure
Первый альбом Рэйнбоу в 80-х, первый альбом с Джо Линном Тёрнером (и мой самый любимый с ним), первый в новом полностью "утверждённом" Блэкмором проамериканском звучании, по факту уже относясь к жанру Album Orientired Rock, мэйнстрим-формату рок-музыки американского радио. Хотя, изначально данный жанр подразумевал записи групп, которые живьём особо не выступают. Но денежки зарабатывать хотелось.
В конце 70-х эксперименты с усилением звучания (которые были по сути "разработкой" будущего хэви-метала) и со средневековой атмосферой дали понять Блэкмору, что этот жанр превратился в сугубый нонконформизм, который слушали уже только поклонники тяжёлого рока. В мире в ушах массового слушателя господствовали панк и диско, а также другие простые поп-рок жанры. А потому Блэкмор опробовал в предыдущем альбоме резкое переориентирование звучания группы на простой и доступный коммерческий формат. Не все старые поклонники, конечно, это приняли. Но все знали знаменитую "неумолимость" Блэкмора и любовь к резким неожиданностям в творчестве. А потому своего он добился - и именно в "Difficult To Cure" открыл новую историю Rainbow - коммерчески популярной группы, играющей в доступном для массового слушателя формате.
Помогли ему в этом, безусловно, пришедшие на предыдущем альбоме старый коллега по Пёплам Роджер Гловер, уже к тому моменту не просто басист, а заслуженный продюсер, который отлично знал, как ковать такое лёгкое звучание, и клавишник Дон Эйри, своими синтезаторами создавший нужный "ореол" мягкости звучания. Ну а завершил картинку типичный фронтмен такого формата группы - сладкоголосый и слащавый на вид Джо Линн Тёрнер. Ни в коему случае я не прикалываюсь над ним, ибо он на самом деле удачно вписался в выбранный формат. Группа такого толка имела место быть, несмотря на саркастические замечания игравшего уже тогда в Black Sabbath Ронни Джеймса Дио, назвавшего новый вариант Rainbow "Foreigner младший".
Собственно, а чего тут придираться? Ну, пусть такое доступное и "сладенькое" звучание. Но это всё равно оставались те же Рэйнбоу, это всё равно оставался тот же Блэкмор! С его любовью к неожиданным каверам на совершенно не свойственные для Rainbow по жанру песни в лице I Surrender. Всё равно тут следом идёт настоящая металлическая "долбёжка" с классическим быстрым Блэкморовским риффом в Spotlight Kid. Конечно, есть тут и якобы схожесть с Foreigner в лице той же Magic, но всё равно это по звучанию Рэйнбоу!
Ну и отдельного внимания заслуживают безусловно ставшие уже чисто рэйнбовскими фишками, которые себе не мог в Deep Purple позволить Блэкмор, пронзительные и будто сугубо личные инструментальные композиции. Эта традиция потом в Blackmore's Night перекочует, включая и названия таких композиций на немецком языке. Я, конечно же, имею в виду, дёргающую за все ниточки внутри Vielleicht Das Nachste Mal, написанную вместе с Доном Эйри. Как-то недавно я писал про посещённый в 2018 году концерт Rainbow
и упоминал там, что стоит только услышать в его исполнении такую мелодию, как сразу со слезой на глазах прощаешь этому го**юку всю его дурь в голове, всё некрасивое поведение по отношению к коллективам, к поклонникам, всё вообще его скотское поведение во все этапы творчества.
Ну а финальная аранжировка классического произведения (в данном случае Бетховена - Difficult To Cure) вообще давно стала у Рэйнбоу, да и везде у Блэкмора традицией. Своей изначальной любви к классической музыке он никогда не изменял.
Другие статьи про Rainbow:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.