Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Что такое лояльность к гостю и нужна ли она?

Это понятие я бы разделил на две части.

Первое — это скидки. Нужны ли они? Если ваш ресторан небольшой, и вы не собираетесь его клонировать, можно обойтись и без скидочных карт. Но при условии, что ваш ресторан заполняется: гость к вам ходит, карты на скидку не факт, что нужны. Если же вы не заполняетесь, а вокруг вас рестораны раздают скидочные карты, то раздавать такие карты и у себя — это вариант дополнительно притянуть к вам гостя.

Когда вы понимаете, что ресторан будет битком, учитывайте, что часть прибыли уйдёт на скидки гостям.

Ещё важно разобраться, для чего вообще нужны скидки и когда именно они работают. Во-первых, они позволяют создать гостевую базу. Здорово иметь такую и делать рассылку, например, гостям в их дни рождения, приглашать к себе на праздники (14 или 23 февраля, 8 марта и так далее). В такой рассылке можно сообщать гостям о новинках в вашем ресторане, при условии, конечно, что гость правильно заполнил анкету и согласился получать эту рассылку.

А что насчёт преференцией, нужны ли они?  Да, причём — в любой момент. Без такой лояльности сегодня не обойтись никак. Тут можно выделить комплимент гостю: в начале еды или в конце, гости это любят и замечают. Либо какие-то дополнительные возможности для гостя. Например, в Мясо&Рыба мы разрешаем приносить без ограничения свой алкоголь (надо только показать на него чек из магазина). Речь не идёт про банкет, но вашу бутылочку вина у нас запросто откроют, разольют по бокалам безо всякого пробкового сбора. Это как раз и есть такая преференция, которая работает.

Конечно, можно сказать: «У меня итак полный ресторан, зачем это мне все?» — тут выбор за вами. Но на мой взгляд, лояльность необходима, ведь это сегодня ваш ресторан битком, а завтра нет.

Ещё один момент — дни рождения. 

В этот день гостю можно предложить какие-то повышенные скидки, допустим, мы делаем так: если гость решил отметить свой день рождения у нас день в день, имея при себе нашу скидочную карту, мы сделаем имениннику скидку в 30%. Конечно, тут мы вновь говорим не про большой банкет, а про компанию до 8 человек. Ресторану это, безусловно, невыгодно, при этом он уходит в большой минус. Но зато это приятно гостю: день рождения у него раз в году, он отметит с друзьями и запомнит этот день надолго. Плюс приведёт в ваш ресторан новых гостей, все покажет им и расскажет, а это очень важно.

Если же у человека нет карты, но вы узнали про его праздник, лишним не будет подарить ему кусок торта с фейерверком, а сотрудники могут спеть песню или сказать тёплые слова.

Однако всегда есть риск, что такой лояльностью гости могут начать злоупотреблять. Но это, как говорится, совсем другая история 😅. И она требует отдельного поста, как-нибудь расскажу об этом подробнее. 

А пока, друзья, давайте обсудим: нужна ли система лояльности ресторанам в принципе? Если да, то какая?