4K подписчиков

10 Самых Известных Голландских Картин Золотого Века

5,6K прочитали

Золотой Век Нидерландов стал тем периодом в истории государства, когда Голландская республика была самой развитой страной на территории Европы. Данный период обычно датируется между учреждением Голландской республики в 1588 году и так называемым «Годом Бедствий» в 1672, что составляет почти столетие. Этого времени оказалось более чем достаточно для того, чтобы голландские живописцы Золотого Века сумели разработать уникальный стиль искусства, обычно называемый в наши дни Голландской живописью Золотого Века.

10 Самых Известных Голландских Картин Золотого Века
10 Самых Известных Голландских Картин Золотого Века

Хотя многие голландские мастера в этот период времени и находились под сильнейшим влиянием художников эпохи барокко из других мировых стран, некоторые прорисованные ими предметы так и не были найдены где-либо ещё. Наиболее примечательны их жанровые полотна, натюрморты и пейзажи. Основной причиной этого было полное отсутствие в Голландской республике католического покровительства, оно было вызвано отсутствием Контрреформации. Так какие же они, самые известные картины Голландского Золотого Века? Давайте же скорее это выясним!

1 место. «Ночной Дозор» – Рембрандт ван Рейн

«Ночной Дозор»
«Ночной Дозор»

«Ночной Дозор» – это картина от Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) – голландского художника Золотого Века, которого зачастую по праву называют одним из величайших живописцев в истории человечества. Это огромное произведение искусства изображает на себе групповой портрет амстердамской милиции, оно было заказано для размещения в их штаб-квартире.

Большинство мужчин на картине были выдающимися людьми Голландской республики XVII столетия, в таком типе группового портрета подобное случается довольно часто. Хотя название работы и предполагает собой, что действие сюжета происходит ночью, на самом деле это дневная сцена. Из-за скопившейся на холсте грязи всё выглядело так, как будто действие и вправду происходило в ночное время суток.

2 место. «Девушка с Жемчужной Серёжкой» – Ян Вермеер

«Девушка с Жемчужной Серёжкой»
«Девушка с Жемчужной Серёжкой»
  • Дата создания: 1665 год
  • Размеры: 44,5 х 39 сантиметров
  • Место нахождения: Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)

«Девушка с Жемчужной Серёжкой» – это самая известная картина в карьере Яна Вермеера (годы жизни 1632-1675) – художника, который жил и работал в Делфте и в основе своей специализировался на бытовых сценах, происходящих в его же собственном доме. Произведение названо в честь характерной серьги, которую и носила эта молодая девушка.

Платье в восточном стиле и экзотический тюрбан на её голове – это другие элементы, которые делают данную картину ещё более выдающимся произведением искусства XVII века. Девушка выглядит поразительно современно, особенно учитывая, что проживала она более трёх сотен лет назад. Именно поэтому картина и представлялась в самых разных средствах массовой информации (СМИ).

3 место. «Смеющийся Кавалер» – Франс Халс

«Смеющийся Кавалер»
«Смеющийся Кавалер»

«Смеющийся Кавалер» – это очаровательная картина кисти Франса Халса (годы жизни 1582-1666) – ведущего художника-портретиста Золотого века Нидерландов. Он жил и работал в Харлеме и практически не выезжал за пределы своего родного города. За свою долгую карьеру Халс нарисовал сразу несколько важных членов общества, в том числе и этот удивительный портрет.

Предполагаемая личность человека – Тилеман Рустерман (годы жизни 1598-1673) – местный торговец тканями, у которого определённо водились деньги для того, чтобы заказать портрет. Мало того, он был изображён и в другой работе под названием «Портрет Тилемана Рустермана», который, вполне вероятно, был заказан в ознаменование его свадьбы в 1631 году.

4 место. «Сваха» – Геррит ван Хонтхорст

«Сваха»
«Сваха»
  • Дата создания: 1625 год
  • Размеры: 71 х 104 сантиметра
  • Место нахождения: Центральный Музей (Утрехт, Нидерланды)

«Сваха» – это творение от Геррита ван Хонтхорста (годы жизни 1592-1656), также известное как «Сводница». Это типичная картина голландского мастера Золотого Века, который обучился своему ремеслу во время путешествия в Рим – столицу Италии – в начале XVII столетия.

Именно там на него сильно повлияли картины с использованием светотени от Караваджо (годы жизни 1571-1610). Данная работа является типичным произведением искусства ван Хонтхорста, который в основе своей сосредотачивался на сценах с искусственным освещением, что и можно увидеть в этой картине. Он был одним из ведущих творцов так называемого движения Утрехтских Караваджистов.

5 место. «Танцующая Пара» – Ян Стен

«Танцующая Пара»
«Танцующая Пара»

«Танцующая Пара» – это одна из самых известных работ в творчестве Яна Стена (годы жизни 1626-1679) – человека, написавшего одни из самых знаковых жанровых картин Золотого Века Нидерландов. Данная сцена происходит в местной деревне и показывает нам группу людей, хорошо проводящих своё свободное от дел время.

Этот тип вечеринки проходил во время ежегодного кермиса – местной ярмарки в деревнях Голландской республики и Фландрии. Вся композиция сосредоточена вокруг одной танцующей пары, в то время как множество других людей едят, пьют и играют на музыкальных инструментах поблизости.

6 место. «Голландский Двор» – Питер де Хох

«Голландский Двор»
«Голландский Двор»
  • Дата создания: 1658-1660 годы
  • Размеры: 69,5 х 60 сантиметров
  • Место нахождения: Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)

«Голландский Двор» – это одна из самых известных работ от Питера де Хоха (годы жизни 1629-1684) – современника Яна Вермеера, который также жил и работал в городе Делфте в ту пору, когда Вермеер уже трудился художником на полную ставку. Оба мужчины были членами местной Гильдии Святого Луки.

Как и Вермеер, Питер де Хох в основе своей был сосредоточен на сценах, происходивших в его собственном доме или же поблизости от него. На полотне изображаются два кавалера и пьющая женщина в сопровождении маленькой девочки с горшком. На заднем плане холста отображены ступени, ведущие в сад и башня Делфта, которая носит незатейливое название Новая Башня.

7 место. «Последняя Капля» – Юдит Лейстер

«Последняя Капля»
«Последняя Капля»

«Последняя Капля» – это название картины голландской художницы Золотого Века по имени Юдит Лейстер (годы жизни 1609-1660). Творчество Лейстер в значительной степени было забыто почти сразу же после её смерти, а вплоть до конца XIX века все её работы и вовсе приписывались кисти Франса Халса.

Представление о том, что картины мастерицы были приписаны одному из самых известных художников-портретистов в истории страны, лишний раз подчёркивает отличное качество всех её творений. Она стала первой женщиной, попавшей в ряды Гильдии Святого Луки города Харлема. Принято считать, что данная работа изображает на себе потерю самоуважения и самоконтроля, которая происходит в пьяном виде.

8 место. «Вид на Харлем с Запорошенными Полями» – Якоб ван Рёйсдал

«Вид на Харлем с Запорошенными Полями»
«Вид на Харлем с Запорошенными Полями»
  • Дата создания: 1670-1675 годы
  • Размеры: 62,2 х 55,2 сантиметров
  • Место нахождения: Кунстхаус (Цюрих, Швейцария)

«Вид на Харлем с Запорошенными Полями» – это работа от Якоба ван Рёйсдала (годы жизни 1629-1682) – человека, который по праву считается ведущим пейзажистом Золотого Века Нидерландов. Это один из многих его пейзажей, в которых большую часть композиции занимает небо.

На полотне изображается плоский голландский пейзаж с видом на Харлем вдали. В городе доминирует Церковь Святого Бавона – бывшая католическая церковь. Художник нарисовал сразу несколько вариантов данной сцены, они находятся в музеях по всему миру.

9 место. «Женщина, Играющая на Клавикорде» – Герард Дау

«Женщина, Играющая на Клавикорде»
«Женщина, Играющая на Клавикорде»

«Женщина, Играющая на Клавикорде» – это картина от Герарда Дау (годы жизни 1613-1675) – художника из Лейдена, который обучался в мастерской Рембрандта ван Рейна в ту пору, когда начинающему голландскому мастеру было слегка за двадцать. Он не придерживался того же стиля, что и его учитель, и в основе своей был сосредоточен на высокодетализированных и полированных произведениях искусства.

Дау стал одним из ведущих творцов так называемого движения «Лейденских Финшильдеров» – группы художников из города Лейдена, которые специализировались на максимально реалистичном изображении вещей. Картины с участием людей, играющих музыку, в XVII столетии зачастую ассоциировались с любовью. В данный момент девушка может смотреть прямо на своего возлюбленного и покорно ждать, когда же он подойдёт к ней и начнёт играть на рядом стоящей виоле да гамбе – старинном струнном смычковом музыкальном инструменте.

10 место. «Зимний Пейзаж с Конькобежцами» – Хендрик Аверкамп

«Зимний Пейзаж с Конькобежцами»
«Зимний Пейзаж с Конькобежцами»

«Зимний Пейзаж с Конькобежцами» – это название одной из примерно сотни картин в творчестве Хендрика Аверкампа (годы жизни 1585-1634), на которых изображаются зимние сцены. Аверкамп стал самым первым голландским творцом Золотого Века, который сосредоточился на картинах именно подобного типа, и, в отличие от других художников-пейзажистов, в его творениях очень часто присутствуют многолюдные сцены.

Стиль Аверкампа чем-то напоминает стиль картин Питера Брейгеля-Старшего (годы жизни 1525-1569) – мастера эпохи Возрождения, писавшего подобные культовые сцены с участием десятков людей сплошь и рядом. Данный зимний пейзаж считается одной из самых ранних работ художника, он-то и задал тон всему его дальнейшему творчеству.